Так заманчиво просто поваляться в бассейне по системе «все включено», но немного исследовать, и вы найдете некоторые редкие жемчужины для детей на западе Кубы. Узнайте больше о настоящей Кубе на этом круговом маршруте от пляжей Варадеро через наполненную искусством Гавану до пышной долины Виньялес и исторического Матансаса. Вот куда пойти, где остановиться и где найти фантастическую кубинскую еду.  

Прогулка в страну чудес Фустерландия в Гаване - фото Дебра Смит

Прогуляйтесь по стране чудес Fusterlandia в Гаване – фото Дебра Смит

Гавана для детей

Шаг первый: Возьмите такси до Гаваны. Это всего в двух с половиной часах езды от Варадеро по шоссе Виа Бланка. Остановиться на полпути к Мост Бакунаягуа, самый высокий мост на Кубе, где можно сфотографироваться на этой живописной смотровой площадке. Если вы не за рулем, обратите внимание на фирменное блюдо ресторана – освежающую ананасовую пина коладу. Совет таксистам: старые хромированные круизеры красивы, но страдают регулярными поломками и отсутствием кондиционера. Вместо этого возьмите один в Гаване.

 

Винтажные аттракционы легко найти за пределами Iberostar Parque Central — фото Дебра Смит

Винтажные аттракционы легко найти за пределами Iberostar Parque Central – фото Дебра Смит

 

Make Wellness Easy: Выплеснуться на Иберостар Парк Централ прямо в центре Старой Гаваны. Отправляйтесь на раннюю пешеходную экскурсию по четырем центральным площадям, сокровищнице пятисотлетних церквей, гостиниц в стиле барокко, музеев и паблик-арта. Детям понравится купаться в бассейне на крыше, откуда открывается вид на этот невероятно фотогеничный город с высоты птичьего полета, а также крошечная архитектурная модель отеля на мезонине. Винтажные такси ярких цветов выстраиваются прямо у дверей.

 

Приходите как минимум на час раньше на Церемонию пушки в Форталеза-де-Сан-Карлос-де-ла-Кабанья - фото Дебра Смит

Приходите как минимум на час раньше на Церемонию пушки в Форталеза-де-Сан-Карлос-де-ла-Кабанья — фото Дебра Смит

 

См.: Поклонники крепостей могут насладиться двумя из лучших в гавани Гаваны. Направляйтесь к Кастильо-де-Лос-Трес-Рейес-дель-Морро вокруг заката, чтобы полюбоваться панорамным видом на город и заглянуть внутрь этого сокровища 16-го века, а затем отправиться в близлежащий La Cabana, самая большая крепость в Америке. Каждую ночь здесь проводится захватывающая историческая реконструкция. Заткните уши, чтобы в 9:XNUMX прозвучал торжественный пушечный выстрел.

Пообедать: В ресторане La Divina Pastora, расположенном рядом с военным парком, есть немало собственных пушек, но их можно осмотреть поближе. Их тенистый внутренний дворик выходит на гавань, и они специализируются на свежих лобстерах.

Пушки наготове в ресторане La Divina Pastora - фото Дебра Смит

Пушки наготове в ресторане La Divina Pastora – фото Дебра Смит

Объезд: По пути из Гаваны обязательно остановитесь в Фустерландии. Радужный взрыв мозаичного искусства охватывает более 80 зданий в бывшем экономически депрессивном пригороде Джайманитас. Это работа всей жизни художника Хосе Фустера, у которого было видение преобразить свой район, один дом за раз, начиная со своего собственного. Его причудливые образы и скульптуры бунтуют на любой доступной поверхности от стен, полов, крыш и лестниц до уличных фонарей. Детям это понравится.

Поездка в деревню: из Гаваны в Виньялес

Шаг второй: В 2 часах езды от Гаваны до Виньялеса вы увидите одни из самых захватывающих дух пейзажей Кубы. Холмистая местность, покрытая густой зеленой растительностью и усеянная королевскими пальмами, вскоре уступает место плоскому дну долины, усеянному выступами высотой 1000 футов с округлыми вершинами, называемыми могот. Сделанные из мягкого известняка и пронизанные пещерами, они почти нигде на земле не встречаются, что делает долину Виньялес объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В пышной долине Виньялес есть богатые сельскохозяйственные угодья и моготы, покрытые королевскими пальмами - фото Дебра Смит

В пышной долине Виньялес есть богатые сельскохозяйственные угодья и моготы, покрытые королевскими пальмами - фото Дебра Смит.

Оставаться: В маленьком городке Виньялес наблюдаются признаки туристического бума. Традиционные одноэтажные дома из дерева и гипса свежевыкрашены в яркие цвета. Рестораны и кафе можно найти на каждом углу, а рядом с церковной площадью каждый день работает небольшой ремесленный рынок. Домовладельцы сдают комнату или две и часто включают питание в стоимость. Называется casa specifices, на Air BnB зарегистрировано более 300 таких домов. Найдите тот, который подходит вашей семье, чтобы получить наилучшие впечатления от отеля в Виньялесе.

В Виньялесе популярны частные дома в casa details, фото Дебра Смит.

В Виньялесе популярны частные дома в частных домах — фото Дебра Смит.

См.: Совершите пешеходную экскурсию по небольшим фермам, называемым Finca на испанском языке с местным жителем и гидом Дугласом Пино Корреа. Спросите его в туристическом офисе Виньялеса. Дуглас является экспертом по флоре и фауне долины и по пути может познакомить вас с местными фермерами. Многие из них до сих пор используют величественных черных водяных буйволов, чтобы вспахивать густую красную почву для посевов. Также есть маршруты для скалолазания. Моготес, велосипедные, конные прогулки и туры по наблюдению за птицами.

Фермеры все еще обрабатывают землю с помощью водяных буйволов — фото Дебры Смит

Фермеры до сих пор обрабатывают землю с помощью водяных буйволов – фото Дебры Смит

Пообедать: Почти идеальные условия выращивания означают, что по всей долине можно найти свежие органические продукты без пестицидов. Чтобы отведать традиционные кубинские блюда в семейном стиле, попробуйте Ладера-дель-Валье. Наряду с салатом из авокадо, жареной маниокой, черной фасолью и рисом (конечно!), фирменным блюдом ресторана является жареная свинина, приготовленная различными вкусными способами.

Путешествие по долине Виньялес верхом легко организовать - фото Дебра Смит

Путешествие по долине Виньялес верхом легко организовать - фото Дебра Смит

 

Объезд: Игровой автомат Лас Терразас Сообщество, расположенное в биосферном заповеднике Сьерра-дель-Росарио, является прекрасным местом для общения с кубинскими семьями. Центр интерпретации на ранчо Курухей даст вам обзор этой огромной территории, которая была одним из первых крупных мелиоративных проектов Кубы. Здесь есть образцовый кооперативный город на берегу озера со школами, фермами, кофейными плантациями и первой на Кубе канатной дорогой. Возьмите пикник и насладитесь купанием в нежных водопадах реки Сан-Хуан. «Как отличить туриста от кубинца?» — спрашивает наш гид. «Во-первых, кубинцы никогда так не поступают», — говорит он, указывая на джентльмена, который балансирует на одной ноге, сжимая вокруг себя полотенце и одновременно пытаясь стряхнуть купальный костюм. «Кроме того, он не знает, что раздевалки прямо за ним».

Остановитесь на чашку местного кофе в городке Лас-Террасас - фото Дебра Смит

Остановитесь на чашку местного кофе в городке Лас-Террасас — фото Дебра Смит.

 

Снова на пляж: из города Матансас в Варадеро

Шаг третий: На обратном пути в Варадеро остановитесь в городе Матансас. В этом портовом городе, который часто упускают из виду, всего в часе езды от гостиничной зоны, есть что предложить. Известный как Город мостов, из-за 17 мостов, пересекающих его три реки, он имеет единственные полностью сохранившиеся 19 мостов.th века французская рецептурная аптека, существующая сегодня, Аптека-музей Матансаса.

Оставаться: Детям от 4 до 12 лет понравятся игры, тематические вечеринки и мероприятия в детском клубе Star Friends Kids Club в новом Иберостар Белла Виста Варадеро. Есть много водных развлечений с двумя небольшими бассейнами с горками для драконов и китов, а также пляжные развлечения под наблюдением. Родителям понравятся огромные комнаты, ночные развлечения, шесть ресторанов, пять баров и два бассейна олимпийских размеров.

В Bella Vista Varadero есть два причудливых детских бассейна - фото Дебры Смит.

В отеле Bella Vista Varadero есть два причудливых детских бассейна – фото Дебры Смит.

См.: Город Матансас предлагает редкий взгляд на «кухонную религию» Сантерии в замке Сан-Северино и Музее Пути рабов. Этот объект Всемирного наследия ЮНЕСКО является старейшим зданием в Матансасе, построенным в 1693 году. В течение следующих 300 лет форт использовался как гарнизон, дом для губернаторов, тюрьма и тюрьма. Музей прослеживает трагическую историю рабства на Кубе и прославляет современное влияние и вклад африканского народа, продвигая его культуру, искусство и духовное самовыражение. Это одно из немногих мест, где посетители могут найти ритуальные предметы, барабаны и костюмы африканских культов природы Сантерии.

Пообедать: Десять минут езды на такси от гостиничной зоны Варадеро, Терраса Куба предлагает то, что можно описать только как кубинскую кухню для гурманов. Этот ультрасовременный ресторан, ранее принадлежавший канадской паре, поднимает восхитительные интерпретации классической кубинской кухни на новый уровень. Безупречное обслуживание и множество особых штрихов, таких как небольшой стеклянный бар с системой фильтрации воздуха, где вы можете насладиться послеобеденным ромом и сигарой. Дополнительное примечание: предоставляются очки для чтения, чтобы вы могли видеть счет, который будет очень маленьким по канадским стандартам.

Одалис Корреа привносит свои художественные таланты и любовь к земле в Finca Coincidencia - фото Дебра Смит

Одалис Корреа привносит свои художественные таланты и любовь к земле в Finca Coincidencia – фото Дебра Смит

Объезд: Если у вас есть время только на однодневную поездку из Варадеро, спросите у консьержа об экскурсии Кубатура на Finca Coincidencia (Ферма совпадений), в 40 минутах езды от гостиничной зоны. Гектор Корреа, инженер-агроном, и его жена Одалис, историк искусства, создали волшебное место, где глиняная посуда и скульптура смешиваются с фруктовыми садами и кукурузными полями. Вместе со своими тремя сыновьями они превратили тернистую землю в оазис для более чем 500 разновидностей лекарственных, декоративных и находящихся под угрозой исчезновения деревьев, растений и цветов. Посетители могут совершить экскурсию по саду скульптур под открытым небом (здесь проходил фестиваль искусств на Кубе), гончарной мастерской и ферме, прежде чем присоединиться к ним на вкусный домашний обед. «Вы едите то же, что и мы», — с гордостью говорит Гектор. Ферма — это вихрь деятельности. Гектор и Одалис разводят кур, свиней, индеек и пчел, а также управляют студией. «У меня нет покоя, но есть счастье», — говорит Гектор.

 

Найдите свое счастье на западе Кубы. Для получения дополнительной информации проверьте Перейти Куба Веб-сайт.

Дебра Смит — писатель-путешественник из Калгари. Она была принята Советом по туризму Кубы, но, как всегда, ее мнение остается ее собственным.

Going Local in Western Cuba – Varadero, Havana, Viñales and Matanzas

It’s so tempting to just hang at the pool at an all-inclusive but explore a bit, and you’ll find some rare child-friendly gems in western Cuba. Experience more of the real Cuba on this circle route from the beaches of Varadero through art-filled Havana, to the lush Viñales Valley, and historic Matanzas. Here’s where to go, where to stay and where to find fantastic Cuban food.  

Walk into the Fusterlandia wonderland in Havana - photo Debra Smith

Walk into the Fusterlandia wonderland in Havana – photo Debra Smith

Kid Friendly Havana

Step One: Grab a cab to Havana.  It’s a short 2 ½ hour drive from Varadero along the Via Blanca highway. Stop halfway at the Bacunayagua Bridge, the highest bridge in Cuba for a photo op at this scenic viewpoint. If you’re not driving, check out the restaurant’s speciality –  refreshing pineapple Pina Coladas. Taxi tip: the old chrome cruisers are beautiful, but suffer from regular breakdowns and no A/C. Take one in Havana instead.

 

Vintage rides are easy to find outside the Iberostar Parque Central - photo Debra Smith

Vintage rides are easy to find outside the Iberostar Parque Central – photo Debra Smith

 

Stay: Splash out at the Iberostar Parque Central right in the middle of Old Havana. Catch an early walking tour of the four central plazas, a treasure trove of five-hundred-year-old churches, baroque hotels, museums and public art. Kids will love a dip in the rooftop pool with its bird’s-eye view of this incredibly photogenic city and the tiny architectural model of the hotel on the mezzanine. Candy coloured vintage cabs line up right outside the doors.

 

Arrive at least an hour early for The Cannon Ceremony at Fortaleza de San Carlos de la Cabaña - photo Debra Smith

Arrive at least an hour early for The Cannon Ceremony at Fortaleza de San Carlos de la Cabaña – photo Debra Smith

 

See: Fortress fans can enjoy two of the best at Havana Harbour. Head to Castillo de Los Tres Reyes del Morro around sunset for a panoramic view of the city and a peek inside this 16th-century treasure, then head for nearby La Cabana, the largest fortress in the Americas. An exciting historical re-enactment is performed there every night. Cover your ears for the ceremonial cannon blast at 9 p.m.

Dine: La Divina Pastora Restaurant, near the military park, has quite a few cannons of its own but these are available for closer inspection.  Their shady outdoor patio overlooks the harbour, and they specialise in fresh lobster.

Cannons at the ready at La Divina Pastora Restaurant - photo Debra Smith

Cannons at the ready at La Divina Pastora Restaurant – photo Debra Smith

Detour: On your way out of Havana, be sure and stop at Fusterlandia.  A rainbow coloured explosion of mosaic art covers over 80 buildings in the formerly economically depressed suburb of Jaimanitas. It is the life’s work of artist Jose Fuster who had the vision to transform his neighbourhood, one house at a time, starting with his own. His fanciful images and sculptures run riot over every available surface from walls, floors, rooftops and staircases to streetlights. Kids will love it.

Going to the Country: Havana to Viñales

Step Two: The 2 ½ hour drive from Havana to Viñales will take you through some of the most breath-taking scenery in Cuba. Rolling hills blanketed in thick green vegetation and dotted with Royal Palms soon give way to a flat valley floor punctuated with 1000-foot-high round-topped outcrops called mogotes. Made of soft limestone and riddled with caves, they are found almost nowhere else on earth, making the Viñales Valley a designated UNESCO World Heritage site.

The lush Vinales Valley has rich farmland and mogotes covered in Royal palms - photo Debra Smith

The lush Vinales Valley has rich farmland and mogotes covered in Royal palms – photo Debra Smith

Stay: The small town of Viñales is showing signs of a tourism boom. Traditional one-story wood and plaster homes are freshly painted in brilliant colours. Restaurants and cafes can be found on every corner, and a small handicraft market runs near the church square every day. Homeowners rent out a room or two and often include meals in the price. Called casa particulares, there are over 300 of these homes listed on Air BnB. Find one that fits your family for the best hotel experience in Viñales.

Private home stays at casa particulars are a popular option in Vinales - photo Debra Smith

Private home stays at casa particulars are a popular option in Vinales – photo Debra Smith

See: Take a walking tour of the small farms, called finca in Spanish, with local resident and tour guide Douglas Pino Correa. Ask for him at the tourist office in Viñales. Douglas is an expert on flora and fauna of the valley and can introduce you to local farmers along the way. Many of them still use majestic black water buffalo to plough the thick red soil for crops. There are also rock-climbing treks on the mogotes, bicycle, horseback riding and bird watching tours available.

Farmers still till the land using water buffalo - photo Debra Smith

Farmers still till the land using water buffalo – photo Debra Smith

Dine: Near-perfect growing conditions mean that fresh, pesticide-free organic produce can be found throughout the valley. For a traditional Cuban meal served family style, try Ladera del Valle. Along with an avocado salad, roasted cassava and black beans and rice (of course!), the house speciality is roast pork prepared in a variety of delicious ways.

Touring the Vinales Valley on horseback is easy to arrange- photo Debra Smith

Touring the Vinales Valley on horseback is easy to arrange- photo Debra Smith

 

Detour: The Las Terrazas community, located in the Sierra del Rosario Biosphere Reserve is a great place to mingle with Cuban families.  An interpretive centre at Curujey Ranch will give you an overview of this huge area which was one of Cuba’s first major reclamation projects. There’s a model cooperative lakeside town with schools, farms, coffee plantations and Cuba’s first zip line. Take a picnic lunch and enjoy a dip in the gentle waterfalls of the San Juan River. “How can you tell a tourist from a Cuban?”, asks our tour guide. “For one thing, Cubans never do that”, he says, pointing to a gentleman who is balancing on one foot, clutching a towel around him and trying to shake off his bathing suit at the same time. “Also, he doesn’t know that the change rooms are right behind him”.

Stop for a cup of locally grown coffee at the town of Las Terrazas - photo Debra Smith

Stop for a cup of locally grown coffee at the town of Las Terrazas – photo Debra Smith

 

Back to the Beach: Matanzas City to Varadero

Step Three: Stop into Matanzas City on your way back to Varadero.  This often-overlooked harbour town, just an hour from the hotel zone, has some treats in store. Known as the City of Bridges, for the 17 bridges that cross its three rivers, it has the only fully preserved 19th century French compounding pharmacy in existence today, the Matanzas Pharmacy Museum.

Stay: Kids from 4 to 12 will love the games, theme parties and activities at the Star Friends Kids Club at the new Iberostar Bella Vista Varadero. There’s lots of water fun with two wading pools complete with dragon and whale slides and as well as supervised beach activities. Parents will love the huge rooms, nightly entertainment, six restaurants, five bars and two Olympic sized swimming pools.

There are two fanciful wading pools for kids at the Bella Vista Varadero - photo by Debra Smith

There are two fanciful wading pools for kids at the Bella Vista Varadero – photo by Debra Smith

See: Matanzas City offers a rare glimpse into the “kitchen religion” of Santeria at the San Severino Castle and Museum of the Route of the Slave. This UNESCO World Heritage site is the oldest building in Matanzas, dating to 1693. Over the next 300 years the fort was used as a garrison, a home for governors, a prison and a jail. The museum traces the tragic history of slavery in Cuba and celebrates the present-day influence and contribution of the African people by promoting their culture, art and spiritual expressions. It is one of the few places where visitors can find ritual objects, drums, and costumes of African based Santeria nature cults on display.

Dine: A ten-minute cab ride from the hotel zone in Varadero, Terraza Cuba is offering up what can only be described as a gourmet Cuban dining experience. Previously owned by a Canadian couple, this up to the minute restaurant raises delectable interpretations of classic Cuban fare to a new level. Service is impeccable and special touches abound, like their small glass enclosed bar with an air filtration system where you can enjoy an after-dinner rum and cigar pairing. Side note: reading glasses are provided so you can see the bill – which will be very small by Canadian standards.

Odalys Correa brings her artistic talents and love of the land to Finca Coincidencia - photo Debra Smith

Odalys Correa brings her artistic talents and love of the land to Finca Coincidencia – photo Debra Smith

Detour: If you have time for just one day trip from Varadero, ask your concierge about a Cubatur excursion to Finca Coincidencia (Coincidence Farm), a 40-minute drive from the hotel zone. Hector Correa, an agricultural engineer and his wife Odalys, an art historian, have created a magical place where pottery and sculpture mingle with orchards and cornfields.  Together with their three sons, they have transformed thorny ground into an oasis for over 500 varieties of medicinal, ornamental and endangered trees, plants and flowers. Visitors can tour the outdoor sculpture garden (they have hosted the Cuba biennale art festival), the pottery studio and the farm before joining them for a delicious home-grown lunch. “You eat what we eat”, says Hector proudly. The farm is a whirlwind of activity. Hector and Odalys raise chickens, pigs, turkey and bees in addition to running the studio. “I don’t have peace, but I have happiness”, Hector says.

 

Find your happiness in western Cuba. For more information check the Go Cuba website.

Debra Smith is a Calgary travel writer.  She was hosted by the Cuba Tourist Board, but as always, her opinions are her own.

Here are some more articles we think you'll like!

Although we do our best to provide you with accurate information, all event details are subject to change. Please contact the facility to avoid disappointment.

Sign Up for Email Updates

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *