Поход в поток лавы, научиться путешествовать по звездам или плавать с дельфинами на Большом острове.  

Наука на Гавайских островах - Морская арка Холей в конце Цепи Кратеров Дорога была когда-то лавовым потоком - фото Дебра Смит

Морская арка Холей в конце дороги Цепи кратеров когда-то была потоком лавы - Фото Дебры Смит

Легко научиться, когда тебе весело. На острове Гавайи любовь к природе и любовь к учебе идут рука об руку. Гиды, доценты и рейнджеры, увлеченные Гавайями, с радостью ответят на все вопросы, которые могут задать ваши дети. Вот три способа узнать больше о море, звездах и всеми любимой гавайской теме - лаве.

Звездная-звездная ночь

«Я люблю водить машину ночью», - говорит Бретт Уист, наш гид из компании Hawaii Forest & Trail. «На самом деле, я не знаю, почему на острове вообще есть уличные фонари». Бретт настолько любит ночное небо, что занялся астрономией и начал проводить туры на вершину Мауна-Кеа.

Наука на острове Гавайи - закаты захватывают дух на вершине частично из-за высоты - фото Дебра Смит

Закаты на вершине захватывают дух отчасти из-за высоты - Фото Дебры Смит

Тринадцать огромных телескопов в форме пули возвышаются над бесплодным плато на высоте 4,200 метров над уровнем моря. Обсерватории обычно строятся совместно несколькими странами. Канада, Франция и Гавайи совместно используют 3.5-метровый телескоп, который ищет далекие объекты в космосе. Японский 8-метровый телескоп в настоящее время ищет Планету X, Колосса размером с Нептун, обнаруженного в январе 2016 года. Хотя вы не можете войти в объекты, вид на закат потрясающий.

В Центре для посетителей, в нескольких минутах езды от плато, Вист рассказывает нам о легендах, окружающих Мауна-Лоа, священную землю для гавайцев. В кромешной тьме он устанавливает 11-дюймовый телескоп Celestron, чтобы мы могли любоваться звездами. Пока мы ждем своей очереди взглянуть в объектив, он учит нас, как найти Полярную звезду, Полярную звезду, оси планет, созвездий и Млечный Путь. Мы получаем базовые уроки астрономической навигации - того же метода, которым пользовались первые люди, отправившиеся на Гавайи. Вскоре мы все поднимаем руки вверх, как начинающие моряки. Если вам нравится ночное небо, приготовьтесь к тому, чтобы вас поразили звезды. Большинство людей в ночном городе могут увидеть в среднем 20 звезд. На Мауна-Кеа невооруженным глазом можно увидеть более 2,000 звезд.

Наконечник: Вы можете проехать до станции информации для посетителей Мауна-Кеа на арендованном автомобиле. VIS проводит бесплатную программу наблюдения за звездами, если позволяет погода, несколько ночей в неделю с 6 до 10 часов. Подробности смотрите на их веб-сайте.

Под водой

Нам очень повезло в нашем полудневном туре с Coral Reef Snorkel Adventures. В течение получаса мы наблюдали, как скат-манта скользил по морскому дну на своих огромных белых крыльях, а потом появились мать-горбатый кит и ее детеныш, в какой-то момент проплывавшие прямо под нашей лодкой. Когда мы достигли места для сноркелинга, на поверхность всплыли десятки местных спиннеров и пятнистых дельфинов.

Наука на Острове Гавайев - Дружественные дельфины бросают, чтобы сказать aloha - фото Уоллес Тобин

Дружелюбные дельфины заходят сказать алоха - фото Уоллеса Тобина

Дельфины любят бродить по побережью Кона и Кохала, и ответственные небольшие групповые туристические компании, такие как Coral Reef Snorkel, могут подойти поближе, не подвергая их опасности. У них есть строго соблюдаемая политика «смотри, но не трогай» в отношении всех морских обитателей. Снорклинг с дельфинами - это чистая радость, поскольку они выстраиваются в шеренги, выскакивают на поверхность и стреляют в воздухе вокруг вас. Во время тура бортовой натуралист расскажет вам о жизни и привычках дельфинов, китов, скатов манты и морских птиц.

Чаевые: Экскурсия на полдня включает в себя все ваше снаряжение, обед, воду в бутылках и соду и самые вкусные пирожные на острове.

Поиск горячей точки

Есть много способов провести время с мадам Пеле, почитаемой богиней вулканов. Самый простой способ - доехать до Национальный парк Гавайских вулканов на стороне Хило острова Гавайи. Прогуляйтесь по шипящим парам, прогуляйтесь по лавовым трубам и исследуйте древние кальдеры. Затем посетите музей Джаггар, чтобы увидеть пузырящуюся лаву в кратере Халемаумау вулкана Килауэа. Если вы пойдете на закате, вы увидите отражение бурлящего озера лавы в облаках.

Наука на острове Гавайи - вулкан Килауэа в сумерках - фото любезно Гавайские вулканы Национальный парк

Вулкан Килауэа в сумерках - фото любезно предоставлено Национальным парком вулканов Гавайев

Для тех, кто любит приключения и хочет поближе познакомиться с потоком лавы, есть туры на лодках и вертолетах. Лавовые лодки доставят вас в пределах 300 метров от зоны безопасности, установленной береговой охраной, и вы увидите, как лава каскадом спускается с недавно сформированных скал. Для веселья в воздухе, Райские вертолеты является хорошо налаженным оператором, который летает «от двери» для больших фотографий. Вы также можете совершить круговое путешествие 14 с западной стороны от шоссе 130 или к востоку от базы Chain of Craters Road, но будьте готовы. Это не прогулка в парке. Есть много опасностей, в том числе стеклянные осколки новой лавы, неровной местности и возможное воздействие дождя, ветра, тепла, пыли и облаков ядовитого газа. Принесите много воды, фонарик, длинные брюки, рубашки с длинными рукавами, перчатки, закрытые туфли или сапоги и шляпу. Соблюдайте все знаки безопасности и Park Rangers. Дорога может быть закрыта из-за неожиданных потоков лавы.

Наконечник: Проверить Национальный парк Гавайских вулканов страницу просмотра лавы для всех деталей, прежде чем вы отправитесь, и, тем не менее, вы попали туда, не забудьте отдать должное мадам Пеле.

Science Gets Exciting on Hawai’i Island

Trek to a lava flow, learn to navigate by the stars or snorkel with dolphins on the Big Island.  

Science on Hawaii Island- The Holei sea arch at the end of Chain of Craters Road was once a lava flow - Photo Debra Smith

The Holei sea arch at the end of Chain of Craters Road was once a lava flow – Photo Debra Smith

It’s easy to learn when you’re having fun.  On Hawai’i Island, a love of nature and a love of learning go hand in hand.  Guides, docents and rangers who are passionate about Hawai’i are happy to answer every question your kids can come up with.  Here are three ways to find out more about the sea, the stars and everyone’s favourite Hawai’ian topic – lava.

Starry, starry night

“I love to drive at night”, says Brett Weast, our guide from Hawaii Forest & Trail.  “In fact, I don’t know why the island has any streetlights at all.”  Brett loves the night sky so much that he took up astronomy and started leading tours to the top of Mauna Kea.

Science on Hawaii Island - Sunsets are breathtaking at the summit in part due to the altitude - Photo Debra Smith

Sunsets are breathtaking at the summit in part due to the altitude – Photo Debra Smith

Thirteen huge bullet shaped telescopes dominate the barren plateau at 4,200 meters above sea level. The observatories are usually built by several countries working together. Canada, France and Hawaii jointly operate a 3.5-meter telescope that searches for distant objects in space.  Japan’s 8-meter telescope is currently on the lookout for Planet X, the Neptune sized Colossus discovered in January 2016.  Although you can’t enter the facilities, the view of the sunset is amazing.

At the Visitors Center, a short drive down from the plateau, Weast tells us about the legends surrounding Mauna Loa, which is sacred ground to the Hawai’ian people. In the pitch blackness, he sets up an 11 inch Celestron telescope for us to stargaze with. While we wait our turn for a peek through the lens, he teaches us how to find Polaris, the North Star, and the axis of the planets, constellations and the Milky Way.  We get some basic lessons in celestial navigation, the same method used by the first people who sailed to Hawaii. Soon we’re all holding our hands up like novice sailors. If you love the night sky, prepare to be starstruck. Most people can see an average of 20 stars in a city at night.  On Mauna Kea, you can see over 2,000 stars with the naked eye.

Tip: You can drive as far as the Mauna Kea Visitor Information Station in a rental car.  The VIS runs a free stargazing program, weather permitting, several nights a week from 6 to 10 p.m. Check their website for details.

Under the Sea

We had great luck on our half-day tour with Coral Reef Snorkel Adventures. Within a half-hour we watched a manta ray skim the sea floor on its huge white wings and a mother humpback whale and her calf put in an appearance, at one point swimming right under our boat.  As we reached our snorkel spot, dozens of local spinner and spotted dolphins popped up on the surface.

Science on Hawaii Island - Friendly dolphins dropping by to say aloha - photo Wallace Tobin

Friendly dolphins dropping by to say aloha – photo Wallace Tobin

Dolphins love to hang around the Kona and Kohala coast and responsible small group tour companies like Coral Reef Snorkel can get up close without endangering them. They have a “look but don’t touch” policy for all sea life that’s strictly enforced.  Snorkelling with dolphins is a pure joy as they form ranks, rush to the surface and shoot through the air around you.  During the tour, the onboard naturalist will fill you in on the lives and habits of dolphins, whales,  manta rays and seabirds.

Tip: The half day tour includes all your gear, lunch, bottled water and soda and the most delicious brownies on the island.

Finding a hot spot

There are many ways to spend some time with Madam Pele, the revered volcano goddess.  The easiest way is to drive to Hawai’i Volcanoes National Park on the Hilo side of Hawai’i Island.  Hike by hissing steam vents, walk through lava tubes and explore ancient calderas. Then visit the Jaggar Museum to catch a glimpse of bubbling lava in the Halemaumau Crater of the Kilauea volcano.  If you go at sunset, you’ll see the reflection of the churning lava lake reflected in the clouds.

Science on Hawaii Island- Kilauea volcano at dusk - photo courtesy Hawaii Volcanoes National Park

Kilauea volcano at dusk – photo courtesy Hawaii Volcanoes National Park

For more adventurous souls who want a closer look at the lava flow, there are boat tours and helicopter rides.  Lava boats will take you to within 300 meters outside the safety zone established by the Coast Guard to see the lava cascading down newly formed cliffs. For airborne fun, Paradise Helicopters is a well-established operator that flies “doors off” for great photographs. You can also take a 14 kilometre round trip hike from the west from Highway 130 or east from the base of Chain of Craters Road but be prepared. This is no walk in the park. There are many hazards including glass-like shards of new lava, uneven terrain and possible exposure to rain, wind, heat, dust and clouds of noxious gas. Bring lots of water, a flashlight, long pants, long sleeved shirts, gloves, closed toe shoes or boots and a hat. Obey all safety signs and the Park Rangers. The road may be closed due to unexpected lava flows.

Tip: Check the Hawai’i Volcanoes National Park lava viewing page for all the details before you go and however you get there, don’t forget to pay your respects to Madam Pele.

Here are some more articles we think you'll like!

Although we do our best to provide you with accurate information, all event details are subject to change. Please contact the facility to avoid disappointment.

Sign Up for Email Updates

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *