Я несколько раз прошу свою взрослую дочь Изабеллу присоединиться ко мне в поездке на каноэ по дикой местности в национальный парк Кеджимкуджик в Новой Шотландии, прежде чем она наконец согласится. Я уверен, что ее нерешительность и вялый энтузиазм - признаки того, что я ее втянул.

Утро на озере Кеджимкуджик Фото Дарси Рино

Утро на озере Кеджимкуджик Фото Дарси Рино

Когда мы приходим в парк у пристани Джейка, чтобы загрузить и спустить на воду наше каноэ, мы обнаруживаем, что другие делают то же самое. Мамы и папы надевают маленькие спасательные жилеты на своих малышей и собак. Родители берут напрокат каноэ и байдарки, весла и PFD к воде от Whynot Adventure, продавца снаряжения здесь, в Кеджи. Я перенесся на пятнадцать лет назад, когда наша семья сделала то же самое. Я сажал младшего брата Изабеллы в носовую часть байдарки-тандема и гребл, чтобы увидеть гагаров. Когда он подрос, он и я отправились в походы на каноэ по дикой местности во все более труднопроходимые и отдаленные районы Новой Шотландии.

Напротив, Изабелла не любит активного отдыха. И ей не совсем комфортно среди людей. Как и многие молодые женщины, она всегда стеснялась своей внешности. Пока мы готовимся к отплытию из других лодок, я замечаю, что она ведет себя иначе и говорит публично.

Кемпинг на острове Ричи, Кеджимкуджик, НП Фото Дарси Рино

Кемпинг на острове Ричи, Кеджимкуджик, НП Фото Дарси Рино

На озере, плывущей к нашему загородному лагерю на острове Ритчи, она, кажется, расслабляется, даже когда ветер и волны усиливаются. Я думаю, что условия ее пугают. Когда мы дойдем до нашего лагеря и поставим нашу маленькую палатку под навесом из высокого болиголова, сосны и клена, я боюсь, что ей будет неудобно спать рядом со «стариком». Когда мы найдем флигель, я боюсь, что она сочтет его менее сдержанным и более чем отвратительным. Добавьте насекомых, медвежонок для нашей упаковки с едой, отсутствие электричества и водопровода, и я боюсь, что это будет слишком много для моей чувствительной, хрупкой девушки.

Я не мог ошибиться больше. Наша короткая поездка в пустыню открывает мне много удивительного в ее личных мотивах, ее удивительных реакциях на природу, ее эмоциональной жизни и ее мыслительном процессе.

Водяная лилия, озеро Кеджимкуджик Photo Darcy Rhyno

Водяная лилия, озеро Кеджимкуджик Photo Darcy Rhyno

Природа - это волшебство

Изабелла на лето уехала из университета в Оттаве, где она работает над аспирантурой и живет со своим парнем. Его идея заключалась в том, чтобы она сбежала в Атлантический пузырь, подальше от летней жары Онтарио и из квартиры, где они были заблокированы из-за COVID-19 на несколько месяцев. Все лето она работает удаленно, ищет школьных друзей и наслаждается своим любимым хобби - шитьем.

Конечно, душная городская квартира в изоляторе вызывает клаустрофобию, но что насчет крошечной палатки без личного пространства, я хочу знать. К моему удивлению, ее больше всего беспокоит потеря сна. «Если ты храпишь, я тебя убью», - так она выразилась. «Я все время рядом с тобой. Я видел худшее и самое грубое. Я могу наслаждаться временем, а не постоянно пытаться казаться счастливым и взволнованным. Это утомительно. Но с тобой мне не нужно этого делать ».

Прокат в Whynot Adventure, экипировщики в Keji Photo Darcy Rhyno

Прокат в Whynot Adventure, экипировщики в Keji Photo Darcy Rhyno

После того, как мы разбили лагерь, мы отправляемся на закат. Мы проскальзываем с подветренной стороны за соседним островом Little Muise, где ветер нас не утомляет и позволяет каноэ плыть по зеркально гладкой поверхности. Остров заканчивается эллипсом из валунов, на котором ловит рыбу пара гагар. Вместо того чтобы беспокоить их, мы поворачиваем на восток в сторону острова Элл. Когда мы приближаемся, мы видим три каноэ, припаркованные на галечном пляже, и слышим голоса. Мужские голоса. Молодые люди кричат, смеются и играют в подковы или стиральные машины. Несомненно, здесь присутствует пьянство. В шутку я предложил зайти и выпить пива с мальчиками.

"Тяжело нет!" - ответила Изабелла, набирая скорость. Я не ожидал, что она избегает их. «Я уверен, что они хорошие парни, но молодые люди обычно хулиганы, а у меня просто не хватает социальной энергии для таких хищников». Ей 25 и 40. «Вы должны дать себе несколько шлепков, улыбнуться и притвориться, что хотите хорошо провести время. Но на самом деле я просто думаю о шитье, которое мне не хватает, или о главе, которую я мог бы прочитать ».

Изабелла гребет на озере Кеджимкуджик Фото Дарси Рино

Изабелла гребет на озере Кеджимкуджик Фото Дарси Рино

Мне вспоминается, как ее преследуют социальные тревоги, но потом я вспоминаю, что иногда она ищет встречи с миром природы, чтобы подавить эти тревоги. А природа никогда не бывает более значимой, чем в национальном парке.

«Поначалу тихая дикая местность утомляет меня, потому что ничего не происходит», - объясняет она. «Я привык смотреть YouTube или Netflix или включать радио, пока занимаюсь чем-то другим». «Мы настолько увлечены мелочами повседневной жизни и своими проблемами, что теряем перспективу», - говорит она. Это кажется нелогичным, но ее беспокойство исчезает, потому что она чувствует себя маленькой. «Когда я какое-то время нахожусь в пустыне, я понимаю, что я не так важен. Вы можете провести здесь целые выходные, а деревья по-прежнему будут продолжать делать то, что они делают. Природе все равно ».

 

Костер Сказки

Вернувшись в лагерь, мы готовим ужин - тако с говядиной с нуля, включая лепешки. Обычно она не любит готовить, но мы наслаждаемся обществом друг друга, работая вместе. У нее есть еще один сюрприз для меня, когда я спрашиваю ее, почему она наконец решила сопровождать меня в этом путешествии.

«Обычно я провожу кучу времени с мамой, потому что нам нравятся одни и те же вещи - шитье, делать покупки, выбирать наряды друг другу, сплетничать». Она добавляет, что ее мотивы были смешаны с теми, которые изначально вернули ее в Новую Шотландию. «Я дома из-за пандемии, но еще и потому, что мне кажется, что я единственный ребенок».

Изабелла наслаждается тако в ресторане Keji Photo Darcy Rhyno

Изабелла наслаждается тако в ресторане Keji Photo Darcy Rhyno

Ее слова настораживают меня. Некоторое время ее брат и его девушка запрещали Изабелле любые контакты с ними. Однажды все трое стали лучшими друзьями. В следующий раз ее имя нельзя было называть. Позже нас с мамой поместили за одной стеной. Рождество, дни рождения, День матери, День отца пришли и ушли. Если это не касается смерти или документов, это не разрешено. Мы не знаем почему.

«Я знаю, как тяжело вам пришлось, ребята, - продолжает она. «Не время оставлять тебя в покое. Когда один ребенок отсутствует добровольно, у вас должно быть двое детей. Я подумал об этом, когда вы пригласили меня покататься на каноэ. Обычно вы бы позвонили ему, и он поехал бы в эту поездку ».

Я хочу ее обнять. Она вспомнила, как мы с ее братом однажды отправились в поход на каноэ вглубь дикой местности, нашли свой маршрут по изолированным водным путям и разбили лагерь на закате. Делим крошечную палатку, как мы с ней. Она знала, что я буду чувствовать потерю.

Моя дочь теперь женщина, которая глубоко сопереживает другим. Она знает свой эмоциональный ландшафт и поэтому хорошо знает наш. Она понимает, что ей нужно, чтобы сохранять равновесие, и может точно так же оценивать наши потребности. Находясь на природе со всеми этими деревьями, камнями и водой на нашем диком острове Кеджимкуджик, можно увидеть ее проблемы в перспективе. Она хотела того же и для меня.

В сумерках нет ни звука, кроме одиноких криков гагаров и потрескивания костра. Я спрашиваю, не хочет ли она поговорить о каких-нибудь серьезных вещах, потому что знаю, что, когда она озвучивает свои проблемы, они, как правило, ускользают.

После паузы она говорит: «Я ни о чем не могу думать. Это волшебство природы. Она также не хочет снова перебирать старые слова о своем брате, поэтому она спрашивает, есть ли у меня что-нибудь, о чем я хочу поговорить. «То, с чем я столкнулась, помогает мне вас выслушать», - говорит она. Итак, я говорю. Пока я это делаю, мои проблемы уносятся прочь с ветерком с озера, который рассеивается среди всех этих деревьев.

Закат из кемпинга, Кеджи Фото Дарси Рино

Закат из кемпинга, Кеджи Фото Дарси Рино

 

Автор: Дарси Рино

Дарси Райно - отмеченный наградами писатель и фотограф-путешественник, который прячется между поездками в крошечной рыбацкой деревушке на южном берегу Новой Шотландии. Посмотрите его два сборника рассказов, два романа, пьесы, фотографии и награды на сайте darcyrhyno.com.

A Wilderness Canoe Trip to Kejimkujik National Park

I ask my adult daughter Isabella several times to join me on a wilderness canoe trip to Kejimkujik National Park in Nova Scotia before she finally agrees. I’m sure her hesitation and lukewarm enthusiasm are signs that I’ve badgered her into it.

Morning on Kejimkujik Lake Photo Darcy Rhyno

Morning on Kejimkujik Lake Photo Darcy Rhyno

When we arrive in the park at Jake’s Landing to load and launch our canoe, we find others doing the same. Moms and dads fit little lifejackets onto their toddlers and their dogs. Parents carry rental canoes and kayaks, paddles and PFDs to the water from Whynot Adventure, the outfitter here at Keji. I’m transported back fifteen years to when our family did the same. I would plunk Isabella’s little brother in the bow of a tandem kayak and paddle out to see the loons. As he grew older, he and I went on wilderness canoe trips to increasingly rugged and remote areas of Nova Scotia.

In contrast, Isabella is not an outdoorsy person. Neither is she entirely comfortable among people. Like many young women, she has always been self-conscious about her looks. As we prepare to cast off from among the other boats, I notice she’s carrying herself differently and using her public voice.

Campsite on Ritchie Island, Kejimkujik NP Photo Darcy Rhyno

Campsite on Ritchie Island, Kejimkujik NP Photo Darcy Rhyno

Out on the lake paddling to our backcountry campsite on Ritchie Island, she seems to relax, even as the wind and waves pick up. I think the conditions must be scaring her. When we reach our campsite and pitch our small tent beneath the canopy of tall hemlock, pine, and maple, I worry she’ll find it awkward to sleep next to “the old man.” When we locate the outhouse, I worry she’ll find it less than discreet and more than disgusting. Add insects, a bear hang for our food pack, the absence of electricity or running water, and I worry it’ll all be too much for my sensitive, fragile girl.

I couldn’t have been more mistaken. Our short wilderness trip reveals much that surprises me about her private motivations, her surprising responses to nature, her emotional life, and her thought processes.

Water lilly, Kejimkujik Lake Photo Darcy Rhyno

Water lily, Kejimkujik Lake Photo Darcy Rhyno

Nature is Magic

Isabella is home for the summer from university in Ottawa where she’s working on a graduate degree and lives with her boyfriend. It was his idea that she escape to the Atlantic bubble away from Ontario’s summer heat and out of the apartment where the COVID-19 lockdown had confined them for months. She’s spending the summer working remotely, looking up high school friends, and enjoying her favourite hobby, sewing.

Sure, a sweltering city apartment in a lockdown is claustrophobic, but what about a tiny tent with zero personal space, I want to know. To my surprise, her biggest concern is losing sleep. “If you snore, I’m gonna kill you,” is how she puts it. “I’m around you all the time. I’ve seen the worst and the grossest. I can enjoy the time rather than constantly trying to come off as happy and excited. It’s exhausting. But with you, I don’t have to do that.”

Rentals at Whynot Adventure, the outfitters at Keji Photo Darcy Rhyno

Rentals at Whynot Adventure, the outfitters at Keji Photo Darcy Rhyno

After we set up camp, we go for a sunset paddle. We slip into the lee behind neighbouring Little Muise Island where the wind won’t tire us and let the canoe drift over the mirror-smooth surface. The island ends in an ellipsis of boulders where a pair of loons is fishing. Rather than disturb them, we turn east toward Ell Island. As we approach, we see three canoes pulled up on a pebble beach and hear voices. Male voices. Young men are yelling, laughing, and playing a game like horseshoes or washers. Undoubtedly, drinking is involved. Jokingly, I suggested we stop in, have a beer with the boys.

“Hard no!” is Isabella’s response as she picks up her paddling pace. Her reasons for avoiding them are not what I expect. “I’m sure they’re nice guys, but young men are usually rowdy, and I just don’t have the social energy for whippersnappers like that.” She’s 25 going on 40. “You have to give yourself a few slaps, put on a smile, and pretend you want to have a good time. But I’m really just thinking about the sewing I’m missing or the chapter I could have read.”

Isabella paddling on Kejimkujik Lake Photo Darcy Rhyno

Isabella paddling on Kejimkujik Lake Photo Darcy Rhyno

I’m reminded of how social anxieties haunt her, but then I recall that she sometimes seeks encounters with the natural world to quell those anxieties. And nature is never more significant than in a national park.

“At first, quiet wilderness stresses me out because there’s not enough going on,” she explains. “I’m used to watching YouTube or Netflix or having the radio on while I do something else.” We get so caught up in the minutia of everyday life and our issues, we lose perspective, she says. It seems counterintuitive, but her anxiety fades because she feels small. “When I’m in the wilderness for a while, I realize I’m not that important. You could be out here for a whole weekend, and the trees are still going to keep doing what they’re doing. Nature doesn’t care.”

 

Campfire Tales

Back at the campsite, we prepare dinner – beef tacos from scratch, including the tortillas. She doesn’t usually like cooking, but we enjoy each other’s company as we work together. She has yet another surprise for me when I ask her why she finally decided to accompany me on this trip.

“I usually spend a ton of time with mom because we like all the same things – sewing, shopping, picking out each other’s outfits, gossiping.” She adds that her motivations were mixed with those that brought her back to Nova Scotia in the first place. “I’m home because of the pandemic, but also because now it feels like I’m an only child.”

Isabella enjoying her taco at Keji Photo Darcy Rhyno

Isabella enjoying her taco at Keji Photo Darcy Rhyno

Her words floor me. For some time, her brother and his girlfriend have forbidden Isabella any contact with them. One day the three were best friends. The next, her name was not to be spoken. Later, they placed his mother and I behind the same wall. Christmas, birthdays, Mother’s Day, Father’s Day have come and gone. If it doesn’t concern death or documents, it’s not permitted. We’re not sure why.

“I know how hard it’s been on you guys,” she continues. “It’s not the time to leave you alone. When one child is voluntarily absent, you have to be two children. I thought about this when you invited me canoeing. Normally, you’d have called him, and he would have gone on this trip.”

I want to hug her. She remembered that her brother and I once went on canoe trips deep into the wilderness, finding our route along isolated waterways, camping at sunset. Sharing a tiny tent as she and I are doing. She knew I’d be feeling the loss.

My daughter is now a woman who empathizes deeply with others. She knows her emotional landscape and is therefore acutely aware of ours. She understands what she needs to keep an even keel and can gauge our needs in the same way. Being in nature with all these trees, rocks, and water on our wild Kejimkujik island is putting her troubles in perspective. She wanted the same for me.

At dusk, there is no sound but the loons’ lonely calls and the crackling of the campfire. I ask if she’d like to talk about any serious matters because I know that when she voices her troubles, they tend to drift away.

After a pause, she says, “I can’t think of anything. It’s that nature magic.” She also doesn’t want to go over old ground yet again about her brother, so she asks if I have anything I want to talk about. “The stuff I’ve dealt with makes it easier for me to hear you out,” she says. So, I talk. As I do, my troubles drift away with the breeze off the lake that’s dissipating among all those trees.

Sunset from the campsite, Keji Photo Darcy Rhyno

Sunset from the campsite, Keji Photo Darcy Rhyno

 

By Darcy Rhyno

Darcy Rhyno is an award winning travel writer/photographer who hides out between trips in a tiny fishing village on Nova Scotia’s South Shore. Check out his two short story collections, two novels, plays, photos and awards at darcyrhyno.com.

Although we do our best to provide you with accurate information, all event details are subject to change. Please contact the facility to avoid disappointment.

Sign Up for Email Updates