Пляжи и ребенок в изобилии на Северном пляже Хайды Гвайи.

Пляжи и изобилие детской одежды на Северном пляже Хайда-Гвайи.

Если вы надеетесь пересечь список глобальных путешествий Из вашего списка в 2017 году стоит отправиться в Хайда-Гвайи (ранее известный как Острова Королевы Шарлотты). Хайда-Гвайи, расположенный примерно в 110 километрах к западу от северного побережья Британской Колумбии, представляет собой туманный архипелаг, который одновременно супер прохладный и супер красивый. Это также прародина Haida Nation, Группа коренных народов, известная своими традициями потлача, множеством художественных дисциплин и яркой архитектурой. Примерно переведено с Xaayda Kil (на языке хайда), Хайда-Гвайи означает «острова народов» и это территория с богатым биоразнообразием, удивительным искусством и спокойным духом западного побережья.

Эти изумрудные острова также являются моим недавно пересаженным домом и новым местом для знакомства с моим открытым парнем и беззаботным малышами. Около восьми месяцев назад мы переехали, чтобы я мог работать в одном из самых красивых охраняемых районов Канады: Гвайи Хаанас. В свободное время моя семья любит открывать для себя тропы, окаймленные деревьями, и шумные пляжи на островах Грэм и Морсби, двух крупнейших в группе сотен островов в форме кинжала.

На Хайда-Гвайи так много семейных однодневных поездок, что ваши родственники могут отправиться в путешествие на всю жизнь или зацепиться, как мы, желая возвращаться неоднократно (или навсегда).

Для получения подробной информации о том, как добраться до туманных островов, посетите Go Haida Gwaii люди для более тонких деталей при полете или переправлении в Хайду Гвайи. Тем временем, я надеюсь, вам понравится исследовать холмы и входы, музеи и деревни Хайда Гвайи так же, как и мы. 

Westcoast wild на пляже Бонанса

Westcoast wild на пляже Бонанса

Возьмите малышек на пляж

В Хайда-Гвайи много прекрасных пляжей для семейного отдыха. Если вы прилетите на Песчаную косу, вы можете буквально остановиться примерно в 100 метрах от аэропорта, чтобы посмотреть на пляж. Войдя через Массет, Агат-Бич является популярной остановкой для всех типов - от охотников за сокровищами (Хайда-Гвайи - это родина молочных камней, называемых сахарными агатами, которые встречаются на пляжах на всех островах, но особенно на севере), до серферов. Вот некоторые из наших любимых пляжей:

  • Чиникунд / Миллер-Крик - примерно в пяти минутах к северу от Скидгейта находится ручей Чиникундл. Ищите небольшие тропинки через лес на береговой стороне дороги. Этот пляж представляет собой смесь песчаных участков и скалистых участков и идеально подходит для строительства песочных замков, расчесывания пляжа и жаркого на пляже. Идеально для посещения круглый год.
  • Пляж Бонанса - волны дикого западного побережья и скалистые участки этого пляжа для кемпинга / рыбалки / пикника в Реннел-Саунд лучше всего доступны с мая по сентябрь. Путешествуйте туда на внедорожнике 4 × 4, так как лесозаготовительная дорога Королевы Шарлотты активна и часто чертовски ухабистая.
  • North Beach - Норт-Бич - это длинная песчаная полоса, которая ведет к Роуз-Спит, северной оконечности Хайда-Гвайи, соперничая по длине и величию с Лонг-Бич Тофино. Вы можете проехать на автомобиле до Северного пляжа и остановиться, чтобы приготовить гамбургеры на костре, сварить свежевыловленного краба или заняться серфингом на холмистом пляже. Северный пляж настолько чертовски велик, что вы всегда найдете место для семейного отдыха или, если вам повезет, вас пригласят присоединиться к чужому семейному огню. Лучше всего посещать с апреля по конец августа. Также: получите лицензию, прежде чем собирать морепродукты.
Центр наследия Haida в Kay Llnagaay завоевал ряд международных наград.

Центр наследия Haida в Kay Llnagaay завоевал ряд международных наград.

Узнайте о культуре Хайды

Нет никаких сомнений в таланте и силе хайдской культуры, в частности их языка, искусства, архитектуры и песни. Для фантастического полного или полдня погружения (в зависимости от возраста ваших детей) в историю культуры Хайды Гвайи и Хайды Центр наследия Хаиды в Kay Llnagaay стоит каждого пенни входа. Центр наследия хайда часто проводит различные интерпретирующие беседы обо всем, от резьбы на каноэ до различных видов шестов, созданных хайда. Старый Массет и Скидгейт - это два больших сообщества хайда, где вы можете посетить студии художников, резчиков и проверить различные виды шестов за пределами общественных центров, школ, церквей и галерей. Проезжая через обе общины, пожалуйста, с уважением относитесь к резным фигуркам / произведениям искусства на частной собственности.

Pro-tip: Загрузите Hlgaagilda Xaayda Kil Приложение, чтобы узнать, как сказать все из «Вы закончили?» (Tlaan gwa da 'waa) Спасибо (Хаава).

 

Музей Порт-Клементс: мечта о любви Тонки

Музей Порт-Клементс: мечта малыша, любящего тонку

Меандр через музеи

Хайда-Гвайи, богатый историей культуры хайда, лесозаготовками и рассказами о мореплавателях, имеет довольно интересное множество музеев, которые предлагают отличное сочетание развлечений в помещении и на открытом воздухе. С его стоячими столбами, конструкциями в стиле длинных домов и звездными видами, Музей Хайда Гвайи внутри отмеченного наградами Центр наследия Хаиды в Кей Ллнагай (см. выше) необходимо для любой поездки в Хайда-Гвайи. Примерно в 40 минутах к северу от Кей-Льнагаай находится Порт Клементс, управляемый волонтерами. Музей Порт-Клементс. Симпатичное красное здание содержит более 2000 артефактов, которые помогают описать историю и времена расцвета Порт-Клементс, а также прошлое лесозаготовок. Музей понравится любителям антиквариата и тонки. В Массе Приходский морской музей Диксона предлагает способ узнать о морских путях Массета и Старого Массета. Дисплеи включают исторические фотографии и модели кораблей, которые показывают прошлое китобойного промысла, рыболовства и моллюсков в этом районе.

Pro-tip: хотя и не музей, Golden Spruce Trail и Tow Hill / Blowhole hiking - оба фантастических опыта на открытом воздухе, которые описывают как культурные, так и природные элементы. Кроме того, обе трассы легки и подходят для всех возрастов. 

Фестивальный хоп

Когда мы впервые переехали в Хайду Гвайи, наш сосед предупредил нас: каждые выходные летом проводится фестиваль или мероприятие, и иногда трудно решить, что делать. Она не шутила. От фолькфеста Фестиваль «Край мира» От Дней Гавани Массета до Дней Скидгейта до Дня больницы (Королева Шарлотта) есть много веселья, которое можно подарить всем поколениям, поскольку многие фестивали представляют собой потрясающее сочетание программ для взрослых и детей. Фестивальный сезон также действительно влияет на то, какое жилье доступно и насколько загружены местные магазины и служба BC Ferries, поэтому планируйте заранее. Нашими фаворитами в этом году, безусловно, были День Канады в Порт-Клементсе (мини-пончики, лесорубы и тонны детских вещей), Edge of the World (плавание в реке Тлаал, протекающей после фестиваля) и Skidegate Days для гонок на каноэ, серия детские соревнования (гонки на мешках с картошкой, кто-нибудь?) и отличная еда. Посетите веб-сайт Go Haida Gwaii для Предстоящие События.

Проконсультируйтесь: будьте готовы к любой погоде. Pack солнцезащитный крем и шляпы, дождевики и гамбоуты, как вы никогда не знаете, какова будет погода. Большинство летних фестивалей имеют высокую вероятность солнечного сияния, особенно в августе. 

Чтобы прочитать немного больше о Хайде Гвайи, посетите другой блоге о том, почему я влюбился в это место задолго до нашего большого переезда в этом году….

Вы были с Хайдой Гвайи? Где останавливаются ваши любимые семейные места?

Ведра семейной забавы на Хайду Гвайи

Bucketfuls of Family Fun on Haida Gwaii

Beaches and baby wearing galore on Haida Gwaii's North Beach.

Beaches and baby wearing galore on Haida Gwaii’s North Beach.

If you’re hoping to cross a global travel bucket list item off your list in 2017, Haida Gwaii (formerly known as the Queen Charlotte Islands) is the place to go. Located about 110 kilometres west off the North Coast of British Columbia, Haida Gwaii is a misty archipelago that is both super chill and super beautiful. It’s also the ancestral home of the Haida Nation, an Indigenous group known for its potlatch traditions, many artistic disciplines and striking architecture. Roughly translated from Xaayda Kil (the Haida language), Haida Gwaii means ‘Islands of the People’ and its an area of rich biodiversity, amazing arts scene and easygoing, west coast ethos.

These emerald islands also happen to be my newly transplanted home and new place to explore with my outdoorsy partner and rambunctious toddler. About eight months ago we moved so I could work at one of the prettiest protected areas in Canada: Gwaii Haanas. In our free time, my family loves discovering tree-fringed trails and blustery beaches on Graham and Moresby Islands, the two largest in dagger-shaped group of hundreds of islands.

There are so many family-friendly day trips on Haida Gwaii that your kin can have the trip of a lifetime or get hooked like we did, wanting to return repeatedly (or for good).

For details on how to get to the misty islands, visit the Go Haida Gwaii folks for the finer details on flying or ferrying to Haida Gwaii. In the meantime, I hope you enjoy exploring the hills and inlets, museums and villages of Haida Gwaii as much as we do. 

Westcoast wild on Bonanza Beach

Westcoast wild on Bonanza Beach

Take your Babes to the Beach

Haida Gwaii has many lovely family-friendly beaches. If you fly into Sandspit, you can literally stop about 100 metres from the airport to check out the beach scene. Entering via Masset, Agate Beach is a popular stops for all types – from treasure hunters (Haida Gwaii is home to milky stones called sugar agates found on beaches across the islands, but especially in the North) to surfers. Some of our favourite beaches include:

  • Chinikundl/Miller Creek – about five minutes north of Skidegate is Chinikundl Creek. Look for little paths through the forest on the beach side of the road. This beach is a mix of sandy patches and rocky bits and perfect for sandcastle building, beach combing and beach-side weiner roasts. Perfect to visit year round.
  • Bonanza Beach – the wild west coast waves and rocky reaches of this camping/fishing/picnicking beach in Rennel Sound is best accessed between May-September. Travel there in a 4×4, as the Queen Charlotte Main logging road is active and often bumpy as heck.
  • North Beach – rivalling Tofino’s Long Beach in length and majesty, North Beach is a long strip of sand that leads to Rose Spit, the northern tip of Haida Gwaii. You can drive your vehicle onto North Beach and stop to cook some burgers on your beach fire, boil freshly caught crab or surf the rolling beach break. North Beach is so darn big you will always find a place for your family to hang out or if you’re lucky be invited to join someone else’s family fire. Best visited April – late August. Also: get a license before you harvest any seafood.
The Haida Heritage Centre at Kay Llnagaay has won a number of international awards.

The Haida Heritage Centre at Kay Llnagaay has won a number of international awards.

Learn about Haida Culture

There is no doubt of the talent and strength of Haida culture, in particular their language, art, architecture and song. For a fantastic full or half day immersion (depends on the age of your kiddos) into the history of Haida Gwaii and Haida culture the Haida Heritage Centre at Kay Llnagaay is worth every penny of admission. The Haida Heritage Centre often runs different interpretive talks about everything from canoe carving to the different kinds of poles the Haida created. Old Masset and Skidegate are the two large Haida communities where you can visit artist studios, carvers and check out the different kinds of poles outside of community centres, schools, churches and galleries.  When driving through both communities, please be respectful of carvings/art on private property.

Pro-tip: Download the Hlgaagilda Xaayda Kil App to learn how to say everything from ‘Are you finished?’ (Tlaan gwa da ‘waa) to Thank you (Haawa).

 

The Port Clements Museum: a Tonka-loving toddler's dream

The Port Clements Museum: a Tonka-loving toddler’s dream

Meander through Museums

With a history of Haida culture, logging and mariner’s tales, Haida Gwaii has a pretty fun array of museums that provide a great mix of indoor/outdoor experiences.With its standing poles, longhouse-style structures and stellar views, the Haida Gwaii Museum inside the award-winning Haida Heritage Centre at Kay Llnagaay (see above) is essential to any Haida Gwaii trip. About 40 minutes north of Kay Llnagaay, is Port Clements and it’s volunteer-run Port Clements Museum. The cute red building contains over 2000 artifacts that help describe the history and heyday of Port Clements and the area’s logging past. Antique and Tonka lovers both will love the museum. In Masset, the Dixon Entrance Maritime Museum offers a way to learn about the seafaring ways of Masset and Old Masset.  Displays include historical photos and model ships that show the past whaling, fishing and clamming industries in the area.

Pro-tip: though not a museum, the Golden Spruce Trail and the Tow Hill/Blowhole hike are both fantastic outdoor learning experiences that describe both cultural and natural elements. Plus, both trails are easy and appropriate for all ages. 

Festival Hop

When we first moved to Haida Gwaii our neighbour warned us: there is a festival or event every weekend in the summer and sometimes it’s hard to decide what to do. She wasn’t kidding. From the folkfest-ish Edge of the World Festival to Masset’s Harbour Days to Skidegate Days to Hospital Day (Queen Charlotte), there are buckets of fun to be hand with all generations since many festivals feature a fab mix of adult and children’s programming. Festival season also really affects what sort of accommodation is available and how busy local shops and BC Ferries service can be so plan ahead. Our favourites this year were definitely Canada Day in Port Clements (mini-donuts, logger sports and tonnes of kid stuff), Edge of the World (swim in the Tlaal River runs behind the festival) and Skidegate Days for the canoe races, series of kid competitions (potato sack race, anyone?) and great food. Check the Go Haida Gwaii website for upcoming events.

Pro-tip: be prepared for any kind of weather. Pack sunscreen and hats, rain jackets and gumboots as you never know what the weather will be like. Most of the summer festivals have a high chance of sunshine, especially events in August. 

To read a bit more about Haida Gwaii visit another blog post on why I fell in love with this place well before our big move this year….

Have you been to Haida Gwaii? Where are your favourite family friendly spots to stop?

Bucketfuls of Family Fun on Haida Gwaii

 

Here are some more articles we think you'll like!

Although we do our best to provide you with accurate information, all event details are subject to change. Please contact the facility to avoid disappointment.

Sign Up for Email Updates
2 Comments
  1. January 30, 2017
  2. January 28, 2017