Выезжая из Лас-Вегаса, мы едем на восток в сторону красных гор Юты, на нашем белом арендованном автомобиле «Шевроле». Мой муж Блейк включает «Дьявол спустился в Джорджию» и начинает петь и играть на банджо.

"Что это?" наша дочь-подросток Эйвери стонет с заднего сиденья. «Зачем мы вообще это слушаем?»

Это напоминает мне ту сцену из оригинального «Каникулы Национального Пасквиля», когда Кларк и Эллен Грисволд пытаются заставить своих детей подпевать «Джимми Крэк Корн», когда они уезжают из Чикаго в семейном фургоне, направляясь в Уолли Уорлд, но Расс и Одри поставили в наушниках и вместо этого включи The Ramones.

Подростки и подростки — это действительно разные виды.

Но в течение следующей недели, пока марсианские пейзажи осыпающихся холмов и плато с оранжевыми полосами проносятся по пути к некоторым из лучших парков юго-запада США и геологическим чудесам, мы попытаемся преодолеть разрыв между поколениями, подвергнув Эйвери и ее младшего брата Беннета на «TNT» AC/DC, часть страстной проповеди радиопроповедника (потому что Америка) и несколько песен в стиле кантри о дохлых собаках и обманывающих сердцах.

Это стало нашим планом семейного путешествия: делить небольшой автомобиль на большие расстояния с ограниченным количеством радиостанций и надеяться, что все будут говорить, когда мы прибудем в пункт назначения. До сих пор это работало, особенно если мы помним мантру Кларка Грисволда: «Добраться туда — половина удовольствия!»

«Вау-момент» в Хорсшу-Бенд недалеко от Пейджа, Аризона. Фото Блейка Форда.

«Вау-момент» в Хорсшу-Бенд недалеко от Пейджа, штат Аризона. Фото Блейка Форда.

Это также работает, потому что в глубине души мы являемся семьей, путешествующей по дорогам, — нам нравится свобода отрываться всякий раз, когда это поражает наше воображение, например, когда 14-футовая зеленая голова в стиле тики вырывается на шоссе 66 недалеко от Кингмана, штат Аризона. Мы просто обязаны остановиться, чтобы сфотографироваться с Гигантикусом Хедикусом. И хотя мы подводим черту к тому, чтобы проехать два часа, чтобы посетить Аризонский метеоритный кратер, мы достаточно Грисволд, чтобы втиснуть как можно больше за семь дней, даже когда детские жалобы переходят от музыки к маршам (также известным как походы с набором высоты). Обычно мы игнорируем их мольбы и продвигаемся вперед, например, когда выходим из машины в Хорсшу-Бенд и следуем за вереницей туристов в гору, чтобы увидеть, где река Колорадо делает впечатляющий разворот недалеко от Пейджа, штат Аризона.

В Giganticus Headicus на шоссе 66 — просто еще одна придорожная достопримечательность. Фото Блейка Форда.

В Giganticus Headicus на шоссе 66 — еще одна придорожная достопримечательность. Фото Блейка Форда

По мере того, как неоновые огни Вегаса уступают место естественной палитре оранжевого и зеленого пустыни, мы будем исследовать Национальный парк Зайон в Юте, пройти по вызывающим клаустрофобию изгибам каньона Антилопы в Аризоне, покататься на байдарках по озеру Пауэлл и прокатиться на пассажирском поезде до Гранд-Каньона, прежде чем закончить поездку по шоссе 66, самой грисуволдской дороге с ее «туристическим триповым ностальгическим дерьмом» (согласно наш водитель шаттла Гранд-Каньон) — и все это без того, чтобы разбить машину, убить собаку или привязать мертвого родственника к крыше «Шевроле».

Внутри Нижнего Каньона Антилопы. Фото предоставлено Блейком Фордом.

Внутри Нижнего Каньона Антилопы. Фото предоставлено Блейком Фордом

«Мне это никогда не кажется реальным», — говорит Андреа, наш гид навахо из компании Dixie Ellis's Lower Antelope Canyon Tours, когда мы пробираемся через этот впечатляющий каньон, где парящий песчаник стал гладким в результате внезапных наводнений во время сезонов дождей. . Полукилометровая прогулка кажется сном — мы смотрим в голубое небо, выглядывающее между стенами из оранжевого песчаника, которые, кажется, стекают к земле ленивыми спиралями; искусство песка, созданное тысячелетиями водной эрозии.

 

Крутая лестница из Нижнего каньона Антилопы. Фото Лизы Кадане.

Крутая лестница из Нижнего Каньона Антилопы. Фото Лизы Кадане

 

Поскольку доступ к нижнему каньону затруднен (вход и выход требуют спуска, а затем подъема по крутой металлической лестнице), это чудо природы оставалось относительным секретом до появления социальных сетей; сейчас через его стены проходят около 3,000 человек в день, но группы из 12 человек проходят в шахматном порядке, чтобы у каждого был шанс почувствовать себя одиноким в этом особенном месте.

После тура мы проедем небольшое расстояние и встретимся с Джо Лапекасом, владельцем лопастных досок Lake Powell. Он ведет нас на двухчасовую прогулку на байдарке до того места, где Каньон Антилопы впадает в озеро Пауэлл, искусственное водохранилище и зону отдыха. С воды оранжевые и бело-серые стены утесов кажутся почти вырезанными машиной, а их нижняя часть покрыта коркой инвазивных мидий-квагг. Я наслаждаюсь тишиной на спокойном озере, пока Эйвери не подплывает и не ожесточает меня, напевая слова под надоедливую мультяшную мелодию. Да, даже дети рассчитывают свои моменты Griswold для максимального воздействия.

Каякинг на озере Пауэлл с лопастными досками Lake Powell_photo by Lisa Kadane

Каякинг на озере Пауэлл с байдарками Lake Powell. Фото Лизы Кадане

Мы возвращаемся на открытую дорогу и направляем хэтчбек в сторону Уильямса, где на следующий день сядем на железную дорогу Гранд-Каньон. Я пытаюсь насладиться пейзажем с койотами и бегунами, но Беннет каждые несколько минут перебивает меня и спрашивает: «Мы уже в отеле?» Если любимая часть дня Эйвери — это времяпровождение в Instagram, когда мы, наконец, воссоединились с Wi-Fi, то у Беннетта — это момент, когда мы спускаемся к бассейну отеля и джакузи.

Я счастлив выйти из машины и отправиться в относительной роскоши поезда на следующее утро. Мы садимся в него прямо у отеля Grand Canyon Railway Hotel и наслаждаемся кексами, свежим кофе (родители) и бесконечными порциями сока (дети), а также серенады в исполнении поющего ковбоя, пока поезд пыхтит на север.

Блейк Форд и дочь Эйвери позируют, читая Territorial Times на борту железной дороги Гранд-Каньон. Фото Лизы Кадане.

Блейк Форд и дочь Эйвери позируют, читая Territorial Times на борту железной дороги Гранд-Каньон. Фото Лизы Кадане

Железнодорожное сообщение с Гранд-Каньоном началось в 1901 году, и поездка была намного лучше по сравнению с ухабистым восьмичасовым дилижансом. Поезд на самом деле вообще перестал ходить в 1969 году, убитый успехом автомобиля и семейным путешествием (по иронии судьбы), но снова стал туристической достопримечательностью в 1980-х. Это очень быстрый способ добраться до Гранд-Каньона, и мы пытаемся представить, что чувствовали бы те первые туристы, прибывшие сюда и глядящие почти на милю вниз, на реку Колорадо далеко внизу.

На этом этапе путешествия мы наращиваем марш-броски. Сначала мы спускаемся в каньон по Тропе Ярких Ангелов, где у Эйвери развивается загадочная «болезнь ног», которая не позволяет ей спускаться дальше, а Беннет так крепко держит меня за руку на обратном подъеме, что я будто тащу его обратно наверх. .

Затем Блейк, геолог, ведет нас вдоль края каньона по Геологической тропе, обязательно останавливаясь у каждого поясняющего знака, чтобы впитать в себя каменные мелочи, пока мы с детьми прижимаемся друг к другу против ветра (в Аризоне в ноябре холодно!).

Блейк Форд и дочь Эйвери гуляют по просторам Гранд-Каньона. Фото Лизы Кадане.

Блейк Форд и дочь Эйвери путешествуют по просторам Гранд-Каньона. Фото Лизы Кадане

Каждая точка обзора — это зрелище, слишком грандиозное, чтобы его можно было принять. Наша стюардесса в поезде, возвращающемся в Уильямс, прекрасно резюмирует это, цитируя Вики Корона: «Жизнь измеряется не количеством вдохов, которые мы делаем, а моментами, которые занимают наши Выдохни."

Это чувство звучит правдоподобно, когда мы заканчиваем поездку, проезжая по шоссе 66 из Уильямса в Кингман, штат Аризона, и обратно в блеск Лас-Вегаса. Изюминкой нашей недели были не ежедневные встречи по Wi-Fi или купание в джакузи — даже дети соглашаются, что это были вау-моменты, дарованные нам природой, независимо от того, смотрели ли мы со дна каньона или из окна автомобиля. Оказывается, попасть туда — половина удовольствия.

 

Чувствуете вдохновение от нашего путешествия по юго-западу Америки? Если вы идете:

Пейдж/Лейк Пауэлл

Do: Туры Дикси Эллис по Нижнему Каньону Антилопы отправляются несколько раз в день, (928) 640-1761.

Джо Лапекас сдает в аренду каяки и байдарки, а также проводит экскурсии. Lakepowellpaddleboards.com, 928-645-4017

Make Wellness Easy: Lake Powell Resort имеет потрясающее расположение с видом на озеро Пауэлл, 888-896-3829.

Уильямс/Гранд-Каньон

Делать/остаться: Поездка Железная дорога Гранд-Каньон в парк. Вам, вероятно, придется остаться на ночь до или после поездки на поезде в историческом отеле Grand Canyon Railway Hotel, и доступны пакеты «Поездка и проживание». 303-843-8724

Маршрут 66

Питание: Остановитесь в кафе Road Kill Café в причудливом Селигмане, чтобы отведать вкуснейшие блюда, такие как Buzzard Bait (чоризо и яйца), которые подают в закусочной, украшенной всевозможными таксидермическими изображениями животных, какие только можно себе представить.

Do: Посетить Маршрут 66 Музей в Кингмане для замещающей поездки по «Материнской дороге» до того, как межштатные автомагистрали сделали автомобильные путешествия довольно обычными. 928-753-9889

 

Вечерний свет в Гранд-Каньоне. Фото предоставлено Блейком Фордом.

Вечерний свет в Гранд-Каньоне. Фото предоставлено Блейком Фордом

Are You Griswold Enough? A weird and wacky road trip through the American Southwest

Driving out of Las Vegas, our white Chevy rental car racing east toward the red mountains of Utah, my husband Blake cranks up “The Devil Went Down to Georgia” and starts singing and air banjo-ing along.

“What is this?” our teenage daughter Avery groans from the back seat. “Why are we even listening to this?”

It reminds me of that scene in the original National Lampoon’s Vacation when Clark and Ellen Griswold try and get their kids to sing along to “Jimmy Crack Corn” as they depart Chicago in the family truckster—bound for Wally World—but Russ and Audrey put on headphones and blast The Ramones instead.

Tweens and teens are indeed a different species.

But over the next week, as the Martian scenery of crumbling buttes and orange-striped mesas rolls by en route to some of the U.S. Southwest’s best parks and geological wonders, we’ll try to bridge the generation gap by subjecting Avery and her little brother Bennett to AC/DC’s “TNT,” part of a radio preacher’s impassioned sermon (because, America), and a few country songs about dead dogs and cheatin’ hearts.

It’s become our blueprint for a family road trip: share a small car for great distances with limited radio stations and hope that everyone will still be speaking when we arrive at the destination. So far, it’s worked, especially if we keep Clark Griswold’s mantra in mind: “Getting there is half the fun!”

A 'wow moment' at Horseshoe Bend near Page, Ariz._photo by Blake Ford

A ‘wow moment’ at Horseshoe Bend near Page, Ariz. Photo by Blake Ford

It also works because we’re a road trip family at heart—we love the freedom to pull off whenever it strikes our fancy, like when a 14-foot-tall, green, tiki-style head erupts along Route 66 near Kingman, Ariz. We simply have to stop for a photo op with Giganticus Headicus. And though we draw the line at driving two hours out of our way to visit the Arizona Meteor Crater, we are Griswold enough to squeeze in as much as we can in seven days, even when the children’s complaints evolve from music to forced marches (a.k.a. hikes that involve an elevation gain). We usually ignore their pleas and forge ahead, like when we exit the car at Horseshoe Bend and follow a line of tourists uphill to see where the Colorado River makes an impressive U-turn just outside of Page, Ariz.

At Giganticus Headicus on Route 66--just another roadside attraction_photo by Blake Ford

At Giganticus Headicus on Route 66–just another roadside attraction. Photo by Blake Ford

As the neon lights of Vegas give way to the desert’s natural palette of orange and green, we’ll explore Zion National Park in Utah, navigate the claustrophobic curves of Antelope Canyon in Arizona, kayak part of Lake Powell, and ride a passenger train to the Grand Canyon before ending the trip on Route 66, that most Griswoldy of roads with its “tourist trippy nostalgic crap” (according to our Grand Canyon shuttle driver)—all without crashing the car, killing a dog or strapping a dead relative to the top of the Chevy.

Inside Lower Antelope Canyon_photo courtesy Blake Ford

Inside Lower Antelope Canyon. Photo courtesy Blake Ford

“It never seems real to me,” says Andrea, our Navajo guide with Dixie Ellis’ Lower Antelope Canyon Tours, as we make our way through this spectacular slot canyon where the soaring sandstone has been sculpted smooth by flash flooding during aeons of rainy seasons. The half-kilometre walk feels like a dream—we gape up at blue sky peeking between orange sandstone walls that seem to flow toward the ground in lazy spirals; sand art created by millennia of water erosion.

 

Steep staircase out of Lower Antelope Canyon_photo by Lisa Kadane

Steep staircase out of Lower Antelope Canyon. Photo by Lisa Kadane

 

Because access to the lower canyon is difficult (entry and exit require descending and then ascending steep metal stairs) this natural wonder remained a relative secret until social media; now, about 3,000 people a day pass through its walls, but guided groups of 12 are staggered so everyone has a chance to feel alone in this special place.

After the tour, we drive a short distance and meet up with Joe Lapekas, owner of Lake Powell Paddleboards. He leads us on a two-hour kayak trip up to where Antelope Canyon empties into Lake Powell, a manmade reservoir and recreation area. From the water, the orange and white-grey cliff walls look almost machine cut, their lower reaches crusted with the shells of invasive quagga mussels. I relish the quiet time on the calm lake until Avery paddles up and harshes my mellow by belting out the lyrics to an annoying cartoon jingle. Yep, even the kids time their Griswold moments for maximum impact.

Kayaking at Lake Powell with Lake Powell Paddleboards_photo by Lisa Kadane

Kayaking at Lake Powell with Lake Powell Paddleboards. Photo by Lisa Kadane

We return to the open the road and point the hatchback toward Williams, where we’ll board the Grand Canyon Railway the following day. I try to enjoy the coyote-and-roadrunner scenery, but Bennett interrupts every few minutes to ask, “Are we at the hotel yet?” If Avery’s favourite part of the day is going on Instagram when we’re finally reunited with wifi, Bennett’s is the moment when we descend upon the hotel’s pool and hot tub.

I’m happy to leave the car for the comparative luxury of the train the next morning. We board it right outside the Grand Canyon Railway Hotel and enjoy muffins, fresh coffee (parents) and endless juice refills (kids), along with serenades by a singing cowboy, as the train chugs north.

Blake Ford and daughter Avery strike a pose reading the Territorial Times on board the Grand Canyon Railway_photo by Lisa Kadane

Blake Ford and daughter Avery strike a pose reading the Territorial Times on board the Grand Canyon Railway. Photo by Lisa Kadane

Train service to the Grand Canyon started in 1901 and the ride was a vast improvement over a bumpy eight-hour stagecoach. The train actually stopped running altogether in 1969, killed by the success of the automobile and the family road trip (ironically) but started again as a tourist attraction in the 1980s. It’s a very step-back-in time way to arrive at the Grand Canyon and we try and conjure what those first tourists would have felt arriving here and looking down almost a mile to the Colorado River far below.

At this point on the trip, we ramp up the forced marches. First, we hike down into the canyon along the Bright Angel Trail, where Avery develops a mysterious ‘leg ailment’ that prevents her from descending further, and Bennett holds my hand so tight on the return ascent it’s like I’m dragging him back up.

Then, Blake, a geologist, herds us along the canyon rim on the Geology Trail, making sure to stop at every interpretive sign to absorb the rock minutiae while the children and I huddle together against the wind (Arizona in November is chilly!).

Blake Ford and daughter Avery take in the vastness of the Grand Canyon_photo by Lisa Kadane

Blake Ford and daughter Avery take in the vastness of the Grand Canyon. Photo by Lisa Kadane

Every viewpoint is a sight almost too grand to take in. Our hostess on the train ride back to Williams sums it up nicely by quoting Vicki Corona: “Life is not measured by the amount of breaths we take, but by the moments that take our breath away.”

This sentiment rings true as we end the trip by driving Route 66 from Williams to Kingman, Ariz., and back to the glitz of Las Vegas. The highlight of our week away hasn’t been the daily wifi reunions or hot tub soak—even the kids agree it’s been the wow moments brought to us by nature, whether viewed from the bottom of a canyon or through the window of a car. It turns out getting there is half the fun.

 

Feeling Inspired by our American Southwest Road Trip? If you go:

Page/Lake Powell

Do: Dixie Ellis’ Lower Antelope Canyon Tours depart multiple times daily, (928) 640-1761.

Joe Lapekas rents out kayaks and paddleboards and also leads tours, lakepowellpaddleboards.com, 928-645-4017

Stay: Lake Powell Resort has a stunning location overlooking Lake Powell,  888-896-3829.

Williams/Grand Canyon

Do/Stay: Ride the Grand Canyon Railway into the park. You’ll likely need to stay overnight either before or after the train ride at the historic Grand Canyon Railway Hotel, and ride and stay packages are available. 303-843-8724

Route 66

Eat: Stop at the Road Kill Café in quirky Seligman for delicious dishes such as Buzzard Bait (chorizo and eggs) served up in a diner decorated with every kind of animal taxidermy you can imagine.

Do: Visit the Route 66 Museum in Kingman for a vicarious ride down the “Mother Road” before interstates rendered road travel rather generic. 928-753-9889

 

Evening light at the Grand Canyon_photo courtesy Blake Ford

Evening light at the Grand Canyon. Photo courtesy Blake Ford

Here are some more articles we think you'll like!

Although we do our best to provide you with accurate information, all event details are subject to change. Please contact the facility to avoid disappointment.

Sign Up for Email Updates

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *