Рок (инг) туризм на Квебекском полуострове Гаспе

Тихий городок Персе на Квебекском полуострове Гаспе известен благодаря большим скалам, выходящим из залива Святого Лаврентия, которые украшают миллион фидов Instagram, но в городе появилась новая геологическая достопримечательность. В 2018 году Géoparc de Percé - открыт первый геопарк ЮНЕСКО во франкоязычной Канаде (два других канадских геопарка находятся в Тамблер-Ридж, Британская Колумбия, и Стоунхаммер, Нью-Брансуик).

Percé Rock - известная достопримечательность Квебекского полуострова Гаспе. Фото Кэрол Паттерсон

Percé Rock - известная достопримечательность Квебекского полуострова Гаспе. Фото Кэрол Паттерсон

Несколько лет назад жительница Гаспе Кэти Пуарье и некоторые ее друзья поняли, что люди смотрят на Персе Рок и остров Бонавентура, но мало кто оценил значение геологии полуострова. Расположенный в самом сердце Аппалачей, в этом регионе Уильям Эдмонд Логан, наш первый директор Геологической службы Канады, был взволнован скалами.


Объединив вместе более двадцати участков, имеющих геологическое и научное значение, Пуарье, руководитель проекта Иван Уиттом и семнадцать компаний-учредителей собрали средства для экспериментального павильона с мультимедийным шоу, пешеходными тропами и картой, а также создали кооператив для управления территорией региона. первый круглогодичный аттракцион. Теперь Пуарье - мэр, пары венчаются на подвесной стеклянной платформе GeoParc высоко над Персе, и вы найдете множество семейных приключений и отличную поездку (Персе находится в восьми часах езды от Квебека и в семи от Фредериктона).

Вид со стеклянной платформы Géoparc de Percé высоко над морем. Фото Кэрол Паттерсон

Вид со стеклянной платформы Géoparc de Percé высоко над морем. Фото Кэрол Паттерсон

Начните свой визит с мультимедийной ориентации в Экспериментальном павильоне и интерактивном приключении TEKTONIK. Вспышки огней, раскаты грома, шепот камней и голограммы раскрывают геологию и историю горных пород, чтобы порадовать самых маленьких путешественников. Вернитесь после наступления темноты, чтобы увидеть бесплатную мультимедийную проекцию на внешней стороне павильона с легендой о Глускапе и создании народа микмак.

GeoParc имеет 18 километров пешеходных троп, подкладку на молнии и подвесную стеклянную платформу с видом на Персе и полуостров Гаспе (воспользуйтесь маршрутным автобусом для удобного доступа). Он имеет всесезонный кемпинг и готовые к походу палатки с оборудованием и отоплением, что делает его отличным местом для проведения ваших исследований.

В Национальном парке де Иль-Бонавентура-и-дю-Роше-Персе наблюдайте за одной из крупнейших колоний олуш в Северной Америке. Фото Кэрол Паттерсон

В Национальном парке Иль-Бонавентура-и-дю-Роше-Перс понаблюдайте за одной из крупнейших колоний олуш в Северной Америке. Фото Кэрол Паттерсон

Рано утром, когда океан спокойный, сядьте на паром до национального парка Иль-Бонавентура-и-дю-Роше-Персе и осмотрите шесть достопримечательностей, включая знаменитую скалу Персе и Анс-а-Батлер (стойка регистрации и информация районы для острова Бонавентура). Не часть геологии, но которую нельзя пропустить, это поход к крупнейшим заповедникам перелетных птиц Северной Америки и одной из самых доступных колоний олуш. С более чем 200,000 олуш, приятно стоять в нескольких метрах от этих гладких белых птиц, пока они прихорашиваются и рассекают воздух своим криком.

Вернувшись на материк, остановитесь в церкви Персе. Построенные более века назад из местного камня, стены из коричневого песчаника подвержены эрозии, что является важной темой GeoParc. Шпили церкви и витражи являются свидетельством ранних жителей Гаспе и упорства их потомков, которые превращают скалистые богатства района в новую достопримечательность.

Другие достопримечательности, которые стоит посетить на Квебекском полуострове Гаспе

Национальный парк Форллон

С преобладанием дикобраза этот лесистый полуостров вонзается в залив Сен-Лоренс. Известный Микмаком как место, «где кончается земля», в парке находится крупнейшая в Канаде колония атлантических котиков, историческое место для промысла трески, береговая батарея Второй мировой войны и некоторые из самых красивых восходов солнца в стране.

Фориллонский национальный парк был известен как «где кончается земля» народами микмаков. Фото Кэрол Паттерсон

Национальный парк Форильон был известен народом микмак как «место, где заканчивается земля». Фото Кэрол Паттерсон

Место рождения исторического места Канады

Французский исследователь Жак Картье сломал якорь в заливе Гаспе. Сойдя на берег для ремонта, он ушел с более чем рабочим якорем. Он официально овладел этим районом для короля Франции, к большому неудовольствию первых наций. Прибрежная достопримечательность включает в себя реконструкцию деревни 1900-х годов с домом наследия, где вы можете насладиться чаем и печеньем, таверна с напитками для взрослых и рассказчиками в старинных костюмах, объясняющих сложную историю полуострова.

Памятник Жаку Картье вызывает мысли. Фото Кэрол Паттерсон

Памятник Жаку Картье вызывает мысли. Фото Кэрол Паттерсон

Музей де ла Гаспези и памятник Жаку Картье

Чтобы быстро познакомиться с историей полуострова Гаспе, посетите музейную рыбацкую лодку, посмотрите, как исторические портреты оживают с помощью цифрового волшебства, и прогуляйтесь по галерее местного искусства. Посетите памятник Жаку Картье, чтобы увидеть суровые последствия колонизации для коренных народов.

 

Автор посетила Квебекский полуостров Гаспе в сентябре 2019 года. Она была гостем в Парках Канады и Квебекском Приморье, но они не рецензировали и не одобряли эту статью.

 

Хотя мы делаем все возможное, чтобы предоставить вам точную информацию, все детали событий могут быть изменены. Пожалуйста, свяжитесь с администрацией, чтобы избежать разочарования.

Оставить комментарий

Из-за COVID-19 путешествия стали не такими, как раньше. Желательно соблюдать требования физического дистанцирования, обеспечивать частое мытье рук и носить маску в помещении, когда соблюдение дистанции невозможно. Увидеть www.travel.gc.ca/travelling/advisories Больше подробностей.

fbpx

Rock(ing) Tourism in Quebec’s Gaspe Peninsula

The quiet town of Percé on Quebec’s Gaspé Peninsula is best known for the large rock jutting out of the Gulf of St. Laurence that’s graced a million Instagram feeds, but there’s a new geologic attraction in town. In 2018 Géoparc de Percé – the first UNESCO Geopark in French-speaking Canada – opened (the other two Canadian geoparks are in Tumbler Ridge, British Columbia, and Stonehammer, New Brunswick).

Percé rock is a well-known landmark on Quebec’s Gaspé Peninsula. Photo Carol Patterson

Percé rock is a well-known landmark on Quebec’s Gaspé Peninsula. Photo Carol Patterson

Several years ago Gaspé resident Cathy Poirier and some friends realized people were looking out to Percé Rock and Bonaventure Island, but few appreciated the significance of the peninsula’s geology. Located in the heart of the Appalachians, this region is where William Edmond Logan, our first director of the Geological Survey of Canada, got excited about rocks.


Weaving together over twenty sites of geologic and scientific importance, Poirier, project Manager Yvan Whittom, and seventeen founding businesses raised funds for an Experiential Pavilion with a multi-media show, hiking trails, and a map, and created a cooperative to manage the region’s first year-round attraction.  Now Poirier is mayor, couples are getting married on the GeoParc’s suspended glass platform high above Percé, and you’ll find plenty of family adventure and a great road trip (Percé is an eight-hour drive from Quebec City, seven from Fredericton).

Views from Géoparc de Percé glass platform high above the sea. Photo Carol Patterson

Views from Géoparc de Percé glass platform high above the sea. Photo Carol Patterson

Start your visit with a multi-media orientation at the Experiential Pavilion and The TEKTONIK Interactive Adventure. Lights flash, thunder booms, rocks whisper, and holograms reveal the geology and rock history to delight the youngest travellers. Return after dark to see the free multi-media projection on the outside of the pavilion with the legend of Gluskap and the creation of the Mi’kmaq people.

The GeoParc has 18 kilometres of hiking trails, zip-lining and a suspended glass platform with views of Percé and the Gaspé Peninsula (take the shuttle bus for easy access). It has all-season camping and ready-to camp tents with equipment and heating, making it an excellent place to base your explorations.

At Parc National de l'Île-Bonaventure-et-du-Rocher-Percé watch one of North America’s largest gannet colonies. Photo Carol Patterson

At Parc National de l’Île-Bonaventure-et-du-Rocher-Percé watch one of North America’s largest gannet colonies. Photo Carol Patterson

Early in the day while the ocean is calm, take the ferry to Parc national de l’Île-Bonaventure-et-du-Rocher-Percé and see six of the sites including the famous Percé Rock and Anse à Butler (the reception and information areas for Bonaventure Island). Not part of the geology but not to be missed is the hike to North America’s largest migratory bird sanctuaries, and one of it’s most accessible gannet colonies. With over 200,000 gannets, it’s awe-inspiring to stand meters away from these sleek white birds as they preen and split the air with their calls.

Back on the mainland, pause at the Percé Church. Built more than a century ago from local stone, the walls of brown sandstone are subject to erosion, a critical GeoParc theme. The church’s steeples and stained-glass windows offer testament to early Gaspé residents and their descendants’ tenaciousness as they craft the area’s rock wealth into a new attraction.

Other Must-see stops in Quebec’s Gaspé Peninsula

Forillon National Park

With a preponderance of porcupines, this forested peninsula pokes into the Gulf of Saint Laurence. Known by Mi’kmaq as the place “where land ends”, the park has Canada’s largest colony of Atlantic kittiwakes, a historical cod fishery site, WWII coastal battery, and some of the country’s prettiest sunrises.

Forillon National Park was known as “where land ends” by Mi’qmaq peoples. Photo Carol Patterson

Forillon National Park was known as “where land ends” by Mi’kmaq peoples. Photo Carol Patterson

Birthplace of Canada Historic Site

French explorer Jacque Cartier broke an anchor in Gaspé Bay. Going ashore for repairs, he left with more than a working anchor. He took official possession of the area for the King of France, much to the displeasure of First Nations. The waterfront attraction includes the reconstruction of a 1900s village with heritage house where you can enjoy tea and cookies, a tavern with adult refreshments, and storytellers in period costume explaining the peninsula’s complex history.

The Jacques Cartier Monument provokes thought. Photo Carol Patterson

The Jacques Cartier Monument provokes thought. Photo Carol Patterson

Musée de la Gaspésie and Jacques Cartier Monument

For a quick orientation to the Gaspé Peninsula history, visit the museum’s fishing boat, watch historical portraits come to life with digital wizardry, and stroll through a gallery of local art.  Visit the Jacque Cartier monument to see the harsh effects of colonization on indigenous people.

 

The author travelled to Quebec’s Gaspe Peninsula in September 2019. She was a guest of Parks Canada and Quebec Maritime, but they did not review or approve this article.

 

Here are some more articles we think you'll like!

Although we do our best to provide you with accurate information, all event details are subject to change. Please contact the facility to avoid disappointment.

Sign Up for Email Updates

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Due to COVID-19, travelling is not what it used to be. It is advisable to adhere to physical distancing requirements, ensure frequent hand washing, and wear a mask indoors when maintaining distances is not possible. See www.travel.gc.ca/travelling/advisories for more details.