fbpx

Сочетание роскоши и местного вкуса в Масатлане

Я не знаю, что случилось с Мазатланом, который снова зажег моего внутреннего туриста. Можно подумать, что спустя десять лет после того, как мой пыльный рюкзак с канадским флагом украшает дальний угол шкафа в запасной спальне, новый я - 44-летняя мать двоих детей - был бы совершенно счастлив отдохнуть у бассейна. в Мексике, потягивая коктейли, в ожидании звонка по системе «все включено».

Но, с приятными воспоминаниями о походах через Боливию и Перу в конце 1990-х годов и поисках отдыха с немного большей глубиной, чем просто пляжный отдых, я узнал тихоокеанский порт Масатлан ​​как город с историей, которую можно рассказать.

Отель Machado Plazuela Machado Mazatlan, фото Хелен Эрли

Масатлан: город культуры / фото: Хелен Эрли

Мазатлан ​​- место богатства

Мои исследования перед поездкой показали мне, что Мазатлан ​​- это город, который пересматривал себя на протяжении веков. Колониальные поселенцы добывали серебро и золото в течение 1800-х годов, привлекая европейцев в новый порт. Немцы привезли свой рецепт пива и музыку в горошек, которая впоследствии была превращена в самобытную Полоса стиль. Какое-то время французы контролировали регион, когда они пытались колонизировать Мексику. На протяжении многих лет купцы со всей Азии приезжали в Мазатлан ​​морем.

Статьи из архива «Нью-Йорк Таймс» с начала 1900-х годов рассказывают о новом порту, железной дороге и ожесточенных боях во время революции. После революции Масатлан ​​продолжал расти, используя другой вид богатства - его морепродукты, а затем то, что станет его крупнейшей отраслью: туризм.

Авторы Герман Мелвилл, Джозеф Конрад и Джек Керуак все посещали Масатлан ​​в свое время, как и кинозвезды 1950-х годов, такие как Джон Уэйн, который снимал вестерны в соседнем Дуранго. 1950-ые также видели развитие специализированной туристической зоны: Зона Дорада, или «Золотая зона». Нью-Йорк Таймс история путешествий 1970 года описывает «песчаные пляжи, выстланные первоклассными отелями, великолепными в голубых, зеленых и голубых тонах».

Историческое колониальное здание в Мазатлан ​​Мексика с коваными деталями и другими архитектурными украшениями

Отреставрированная резиденция колониальной эпохи в историческом центре города Масатлан ​​/ фото: Хелен Эрли

Я был наиболее взят с 2009 New York Times статья писателя Фриды Мун описывая ренессанс исторического центра города, который, по ее словам, после периода забвения был переселен людьми со всего мира, включая «толпы молодых хипстеров с ироничными огромными очками, неоновые теннисные туфли и мохнатые волосы». Старый центр Масатлана, говорит Луна, возродился.

Масатлан ​​действительно пережил ренессанс, вызванный значительными инвестициями со стороны правительства, и хотя многие канадцы, в том числе многие «снежные птицы» из Альберты, десятилетиями называют Масатлан ​​своим вторым домом, многие другие, как и я, открывают его впервые время.

Малекон - самый длинный променад в Латинской Америке

Масатлан, город с населением около 600 тысяч человек, разделен на три части: Centro Historico (ярко окрашенный исторический центр города), Zona Dorada (Золотая зона, предназначенная для туристов) и еще дальше на север, Новый Масатлан ​​- регион это постоянно растет с новыми домами, квартирами, отелями и полями для гольфа.

Соединение Centro Historico с Zona Dorada - это Maelecon. Длиной семь километров, это самый длинный дощатый настил в Латинской Америке, некоторые говорят, самый длинный в мире. Этот оживленный променад суетится от активности в любое время дня. Глядя на море Кортеса, это отличное место для прогулок, езды на велосипеде, катания на роликах или просто для наблюдения за людьми.

Малекон в Мазатлане - одно из множества занятий в Мазатлане

Малекон / фото: Хелен Эрли

Мазатлан ​​V-байки

В феврале 2019 года в городе были установлены сотни V-велосипеды: крепкие зеленые велосипеды, которые можно взять напрокат за 5 песо за поездку (около 35 центов) с помощью приложения для смартфона (скачать приложение здесь).

Более удобной альтернативой для семей является Baikas Прокат, который имеет велосипеды всех размеров - и даже трехколесные велосипеды и роликовые коньки! Прокат велосипедов на полдня составляет 200 песо (около 14 канадских долларов).

Отличительные зеленые V-велосипеды Mazatlan - забавный и экономичный способ осмотреть город. фотография Хелен Эрли

Отличительные зеленые V-велосипеды Mazatlan - забавный и экономичный способ осмотреть город / фото: Хелен Эрли

Пульмонии в Мазатлане

Еще один способ обойти Мазатлан ​​- это прокатиться по легочной артерии (произносится как пуль-мо-нээ-ах) - такси, названное в честь болезни! Некоторые говорят, что это потому, что когда в Мазатлане впервые были созданы автомобили под открытым небом, существовало опасение, что либо выхлоп, либо холодный воздух (или оба!) Подвергнут пассажиров легочной инфекции.

Pulmonia в Mazatlan новый стиль общественного транспорта, передвигающийся в Mazatlan

Пульмония более нового стиля в историческом центре Масатлана / Фото: Хелен Эрли

На самом деле существует два типа пульмоний - оригинал с двигателем VW и новый стиль производства Nissan, который больше похож на обычный автомобиль. У Pulmonias есть установленная цена за поездку, плата за проезд регулируется, и, кажется, существует дружеское невысказанное соперничество между водителями классического и современного стиля.

Многие Mazatlan pulmonias загружены впечатляющей акустической системой, создающей вечеринку под открытым небом. Драйверы удваиваются как ди-джеи для вашего путешествия - у большинства есть кэш USB-флешек, хранящий все ваши любимые мелодии (или что think может быть ваши любимые мелодии!). Совет: не бойтесь запрашивать местную музыку Banda, а не хиты 80-х.

Пульмония колонки мазатлан

Включите его! Некоторые пульмонии похожи на вечеринку-такси / фото: Хелен Эрли

Масатлан ​​большой зеленый автобус

В Масатлане есть большой зеленый автобус, разработанный специально для туристов. Автобус курсирует весь день от терминала круизных лайнеров (Мазатлан ​​принимает 600 тысяч пассажиров круизных лайнеров в год) через Исторический центр в Золотую зону и далее. Это стоит 11 песо (около 80 центов), независимо от продолжительности поездки, и водитель может внести изменения из небольших счетов.

Чувствуя себя авантюрным, я в первый же день в Масатлане отвез этот автобус на свой курорт, гордо думая, что я еду на «местном» автобусе. Как только я сел, я был удивлен, услышав канадские акценты. Через несколько минут я обнаружил, что буквально все остальные в автобусе были из Альберты. И все они говорили о погоде ... в Альберте. Турист во мне покраснел: я чувствовал себя чужаком - но только потому, что я из Галифакса!

Зеленый автобус Сабало Центр в Масатлан, как обойти Хелен Эрли

Садитесь в Альберта-автобус / Фото: Хелен Эрли

Наблюдение за людьми на Пласуэла Мачадо

В то время как Малекон является отличным местом для активного отдыха, лучшим местом для отдыха в Масатлане является Plazuela Machado. Построенный в 1837 году, это самая старая площадь в Масатлане, основанная доном Хуаном Непомучено Мачадо, богатым филиппинским купцом, которого некоторые считают «основателем» Масатлана. В центре площади расположена чугунная беседка, построенная в 1870 году.

Вокруг главной площади есть прекрасные рестораны, кафе, бары и бутик-отели. (Мой первый напиток здесь был вкусным капучино из места под названием Browniemania). По выходным улицы вокруг Плаза проходят по пешеходным каналам, а в 5 часов вечера пятницы и субботы площадь оживает мерцающими огнями, продавцами на рынке и живой музыкой.

Поскольку центр города Мазатлан ​​одинаково нравится местным жителям, иностранцам и сезонным жителям, а также местным туристам, которые приезжают сюда по выходным, трудно сказать, кто есть кто. Приятным побочным эффектом этого является то, что продавцы никогда не ведут себя агрессивно: здесь очень мало давления или торга, и для меня это было очень безопасно.

Мазатланская беседка в Пласуэла Мачадо

Пласуэла Мачадо / фото: Хелен Эрли

Plazuela Machado - отличное место, чтобы начать пешеходную экскурсию по городу. Есть несколько вариантов, включая этот пешеходная экскурсия с гидом с англоязычного сайта Mazatlan life. Вы также можете заказать тур по Масатлану с проверенной компанией Pronatours, который также предлагает однодневные поездки в сельскую местность Синало.

Еще один невероятный способ исследовать город - Сегвей с Baikas, тур и компания, которая вмещает группы всех размеров, включая семьи с детьми.

Мазатлан ​​Сегвей туры с Байкасами

Сегвей туры с Байкасом / фото: Хелен Эрли

Собор Масатлана и его еврейская связь

Масатлан ​​отличается от некоторых других мексиканских поселений тем, что он был построен промышленностью, а не католической миссией. Но религиозное влияние здесь все еще очевидно, и один из его самых красивых примеров - Собор Непорочного Зачатия - потрясающее здание, построенное в стиле барокко и новой готики.

Построенный между 1856 и 1875 годами, собор был спроектирован как половина его нынешних размеров, но большое пожертвование еврейской общины означало, что деньги не были препятствием… и дизайн следовал его примеру. Присмотритесь, и вы увидите уникальную особенность - 28 витражей, каждое со звездой Давида. В 1875 году отец Мигель ЛаКарра выразил благодарность великодушному еврейскому донору.

Мазатланский собор Звезда Давида в окнах - Базилика Непорочного Зачатия

Потрясающий интерьер собора Масатлана / фото: Хелен Эрли

Возрождение Театра Анжелы Перальты

Другим важным аспектом масатланской культуры является театр Анджело Перальта. Построенный в 1869 году, он имел гламурное начало жизни, а затем пришел в упадок. В 1940-х годах это был кинотеатр; в 1960-х годах он стал мастерской по ремонту пульмоний; в 1975 году части театра рухнули во время урагана Оливия.

Когда чиновники решили восстановить театр в 1990-х годах, они нашли дерево, растущее прямо посреди сцены, но с энтузиазмом (и инвестициями), театр был преобразован в его былую славу и за ее пределы. Теперь вдоль Калле Карнавал в культурно богатом городе Масатлан ​​есть не только театр, но и театральная школа, оркестр и место, где местные дети могут брать уроки музыки.

Масатлан ​​Театр Оперы

Опера на свежем воздухе в театре Анжелы Перальты в Масатлане / фото: Хелен Эрли

Изучение (без проблем) рынка Пино Суарес

Для того, Пино Суарес маркетПостроенный в 1899 году, использовались те же методы строительства, что и Эйфелева башня, построенная семь лет назад, с 300 тысячами фунтов железа и 29 сплошными колоннами, поддерживающими крышу.

Сегодня более 250 поставщиков продают продукты питания, мясо, рыбу, сыр, хлеб, текстиль, фрукты, конфеты и туристические товары, такие как футболки и кружки. Есть также много мест, где можно поесть, и по периметру рынка, в том числе киосков, продающих свежие соки, тамалес и тостады. На верхнем уровне рынка есть несколько сидячих ресторанов.

Как и у Plazuela Machado, здесь очень мало хлопот. Поскольку именно здесь местные жители делают покупки, вы, скорее всего, получите не более, чем вежливый «buenos dias» от продавцов, в отличие от большого объема продаж.

Но так как Мазатлекос настолько вежлив, почти сдержан по своей природе, как можно обнаружить сокровища самого рынка? Единственный способ, по моему мнению, это поговорить с местными жителями - и лучший способ сделать это - через местный гастрономический тур, например Аромат Теллера.

Гид Майк Хукстра и голодная туристка Хелен Эрли наслаждаются тамалесами на рынке Пино Суарес в Мазатлан, Мексика

Maikke Hoekstra и голодная туристка Helen Earley, наслаждающиеся тамалесами на рынке Pino Suarez / фото: Хелен Эрли

Аромат Теллер Меркадо и многое другое Тур

Для того, Меркадо и Больше ТурВо главе с владельцем Maaike Hoekstra это отличный способ познакомиться с культурой и историей Масатлана. Хокстра родилась в Нидерландах, она вышла замуж за Мазатлеко и воспитала здесь своих детей. Она является идеальным гидом, выступая в роли переводчика между различными продавцами на рынке и мной - голодным туристом.

Поскольку Hoekstra является местной, ее испанский идеально - и она знает все! - но поскольку она интернациональная, она понимает страх и красоту рынка глазами посетителя, например, как невероятно, что можно купить небольшую сумку сушеного чипотл-чили за 15 песо (один доллар), или как это замечательно. это попробовать семь местных сыров в кремерии, первый - соленая фреска Кесо - и, наконец, острый твердый сыр, произведенный сообществами меннонитов, которые живут в сельской местности Синало.

«Если вы думаете, что в Мексике не так много сыров, - говорит Хукстра, - подумайте еще раз!»

Пить сок в Мазатлан ​​Мексика

Agua fresca на рынке Пино Суарес / фото: Хелен Эрли

В течение четырех часов мы едим тамале, тостадас, севиче из скумбрии, марлиновое дип, бутерброд, вкусный фруктовый салат под названием эскамоча и даже мороженое. Также есть напитки - освежающая аква-фреска (когда я глотну, Хоесктра рассказывает мне о фильтрации воды и о том, почему рыночные напитки совершенно безопасны) - и, наконец, в местной закусочной бутылка Tonicol - безалкогольный напиток со вкусом ванили, как кола, но в миллион раз лучше.

Ходят слухи, что кока-кола была после рецепта Тоникола в течение многих лет!

Рынок продуктов питания в Мазатлан

Тур Flavor Teller дал мне уверенность, чтобы вернуться на рынок на обед, позже на неделе / ​​селфи: Хелен Эрли

Столовая в Масатлане

Кухня Масатлана настолько отличается от остальной части страны, что город претендует на звание ЮНЕСКО как творческого города для своей гастрономии.

Говорят, лучший ресторан в городе Бистро Гектора, который вышел на сцену 10 лет назад и поднял планку на столовую, обслуживание и десерты. Интересно, что Гектор предлагает европейскую кухню без влияния синалоанцев (кроме вкусных свежих ингредиентов), но никто не жалуется. На самом деле, сам Гектор - Мазатлеко, который уехал в Европу и вернулся - настолько близок к Мазатлану, что и шеф-повар знаменитости.

Чтобы попробовать местные морепродукты в роскошной обстановке с видом на океан, Ла Конча в отеле El Cid El Moro - отличное место, чтобы поужинать и поужинать. Во время моего визита шеф-повар приготовил выбор местных деликатесов - все из морепродуктов: сасими, севиче, агуачиле, кампечана - последний - огромный бокал креветок и осьминога и других морепродуктов в теплом бульоне. Неудивительно, что оба прозвища Мазатлана: «столица креветок мира» и «жемчужина Тихого океана» относятся к его изобилию морепродуктов.

Креветка в Ла Конча Эль Сид Мазатлан

Одно из многих вкусных блюд из морепродуктов в ресторане La Concha / фото: Хелен Эрли

Для семей единственное место, куда можно пойти Панама - местная сеть, настолько популярная, что сюда едят люди со всей провинции Синалоа. На самом деле некоторые говорят: «Если вы не были в Панаме, вы не были в Масатлане!»

Панама имеет обширное меню местных блюд. Попробуйте типичный синалойский завтрак с яйцами, бобами и сыром. Вместо кофе попросите café de olla - пряный напиток с корицей и piloncillo (тип тростникового сахара) для сладости. А на десерт - да, в Мазатлане можно позавтракать за завтраком - подождите, пока подойдет тележка с пирожными, и попробуйте местное фирменное блюдо: пирог с гуавой.

Панамский ресторан - незаменимая вещь в Масатлане

Где остановиться в Мазатлане, на любой бюджет

В Масатлане так много замечательных мест, где бы вы ни находились, независимо от того, заказываете ли вы путевки или строите свой отпуск.

Для семьи, которая ищет комплексный отдых, группа отелей El Cid предлагает три отеля в Масатлане, а для семей - лучший El Cid Castallia Beach потому что там есть детский клуб и подростковый клуб.

El Cid El Moro Mazatlan семейный пляжный отель

El Cid El Moro: один из трех отелей El Cid в Масатлане

Если вы хотите остаться в Centro Historico, а не в Zona Dorada, вам придется пойти на компромисс в отношении удобств и услуг - но вы будете хорошо вознаграждены шармом.

В мой последний вечер в Масатлане я остановился в "Джек Керуак Сьют" Melville Hotel, Моя комната в этом бывшем монастыре была деревенской, но в моем люксе была небольшая гостиная и кухня, и из окна моей спальни выходила одна из самых красивых улиц города, освещенная ночью маленькими огнями во внутреннем дворике.

Мазатланская беседка в Пласуэла Мачадо

Наслаждаясь закатом в Масатлане

Прощаться с Мазатланом сложно, но прощаться - волшебно.

В конце дня в Centro Historico длинные тени падают на ярко окрашенные каменные стены, и столы вытесняются на улицы на ужин.

В море Кортеса солнце вытягивает длинные мазки раскаленного неба, падающие в океан. Лодочные круизы замедляют свои моторы. На курортных пляжах гости сближаются у кромки воды, и все успокаиваются. Легко увидеть, как этот город привлекает мыслителей, художников и мечтателей.

Наконец, в темноте исторического города над улицами натыкаются тонкие струны вольфрамовых огней. Это сказочная сцена, готовая для модниц, хипстеров, снежных птиц и туристов, которые собираются на ужин.

В Mazatlan определенно найдется что-то для каждого - гурмана, историка и искателя приключений ... или даже тех, кто просто хочет расслабиться и насладиться закатом на пляже.

Мазатлан ​​закат

Хелен Эрли - писатель-путешественник из Галифакса. Она была гостем Туризм Мазатлан, которые не рассматривали или не одобряли эту статью.

Мазатлан ​​туры для лошадей, Малекон, Кафедральный собор и столовая

Вот еще несколько статей, которые, по нашему мнению, вам понравятся!

Хотя мы делаем все возможное, чтобы предоставить вам точную информацию, все детали событий могут быть изменены. Пожалуйста, свяжитесь с администрацией, чтобы избежать разочарования.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ситуация с COVID-19 быстро меняется. Правительство Канады имеет действующую официальную консультативную информацию о путешествиях:
Избегайте несущественных поездок за пределы Канады до дальнейшего уведомления. Видеть www.travel.gc.ca/travelling/advisories Больше подробностей.

fbpx

Combining Luxury with Local Flavour in Mazatlan

I don’t know what it was about Mazatlan that re-ignited my inner backpacker. You would think that, a decade after relegating my dusty Canadian-flag emblazoned backpack to the far reaches of the closet in the spare bedroom, the new me – a 44 year-old mother of two – would be perfectly happy to lounge by a pool in Mexico, sipping cocktails, waiting for the all-inclusive dinner bell to ring.

But, with fond memories of backpacking through Bolivia and Peru in the late 1990’s, and the quest for a holiday with slightly more depth than a simple beach vacation, I recognized the Pacific port of Mazatlan as a city with a story to tell.

Hotel Machado Plazuela Machado Mazatlan photo by Helen Earley

Mazatlan: a city of culture/photo: Helen Earley

Mazatlan – a place of wealth

My pre-trip research told me that Mazatlan is a city that has been redefining itself for centuries. Colonial settlers mined silver and gold throughout the 1800’s, bringing Europeans to the new port. The Germans brought their recipe for beer, and the polka music that would later be transformed into the distinctive Banda style. For a time, the French controlled the region, as they attempted to colonize Mexico. Over the years, merchants from all over Asia came to Mazatlan by sea.

Articles from the New York Times’ archive from the early 1900’s reveals a new port, a railway, and fierce fighting during the revolution. After the revolution, Mazatlan continued growing, exploiting another kind of wealth – its seafood, and then, what would become its largest industry: tourism.

Authors Herman Melville, Joseph Conrad and Jack Kerouac all visited Mazatlan in their time, as did 1950’s movie stars like John Wayne, who filmed westerns in nearby Durango. The 1950’s also saw the growth of a dedicated tourist area: The Zona Dorada, or “Golden Zone”.  A New York Times travel story from 1970 describes “sandy beaches lined with first class hotels resplendent in gay pinks, greens and blues.”

Historic colonial building in Mazatlan Mexico with wrought iron detail and other architectural adornments ornate

A refurbished colonial-era residence in Mazatlan’s historic town centre/photo: Helen Earley

I was most taken with a 2009 New York Times article by writer Freda Moon describing the renaissance of the city’s historic town centre, which she says, after a period of neglect has now been resettled by people transplanted from around the world including  “crowds of young hipsters with ironic oversized glasses, neon tennis shoes and shaggy hair.” The old centre of Mazatlan, says Moon, has been reborn.

Mazatlan has indeed seen a renaissance, fueled by sizeable investment from the government, and although many Canadians- including many “snowbirds” from Alberta  – have been calling Mazatlan their second home for decades, many others, like me, are discovering it for the first time.

The Malecon – Latin America’s longest boardwalk

Mazatlan, a city of about 600 thousand people, is divided into three sections: the Centro Historico (a brightly painted historic town centre), the Zona Dorada (Golden Zone, designed for tourists), and further north, the New Mazatlan – a region that is growing constantly with new homes, condos, hotels and golf courses.

Connecting the Centro Historico to the Zona Dorada is the Maelecon. At seven kilometres long, it the longest boardwalk in Latin America, some say the longest in the world. This busy boardwalk is bustling with activity at all times of the day. Looking across the Sea of Cortez, it’s great place for walking, cycling, rollerblading – or just people-watching.

Malecon in Mazatlan -one of many things to do in Mazatlan

The Malecon/photo: Helen Earley

Mazatlan V-Bikes

In February 2019, the city installed hundreds of V-bikes: sturdy green bicycles, which can be rented for 5 pesos per trip (about 35 cents), using a smartphone app (download app here).

A more comfortable alternative for families is Baikas rentals, which has bikes of all sizes – and even tricycles and roller skates! A half-day bike rental is $200 pesos (about 14 Canadian dollars).

Mazatlan's distinctive green V-bikes are a fun and economical way to see the city. photo by Helen Earley

Mazatlan’s distinctive green V-bikes are a fun and economical way to see the city/photo: Helen Earley

Pulmonias in Mazatlan

Another way to get around in Mazatlan is to  take a ride in a pulmonia (pronounced pul-mo-NEE-ah) – a taxi named after an illness!  Some say it’s because when the open-air cars were first established in Mazatlan, there was concern that either the exhaust, or the cold air (or both!) would expose passengers to a lung infection.

Pulmonia in Mazatlan new style public transport getting around in Mazatlan

The newer-style pulmonia in Mazatlan’s Centro Historico/Photo: Helen Earley

There are actually two types of pulmonias – the original, which has a VW engine, and the new style, produced by Nissan, which is more like a regular car. Pulmonias have a set price per journey, the fare is regulated and there seems to be a friendly unspoken rivalry between drivers of the classic and the modern style.

Many Mazatlan pulmonias are loaded with an impressive speaker system, creating an open-air party taxi. The drivers double as DJs for your journey – most have a cache of USB sticks holding all your favourite tunes (or what they think might be your favourite tunes!). Tip: Don’t be afraid to request some local Banda music, rather than 80’s hits.

Pulmonia speakers Mazatlan

Turn it up! Some pulmonias are like a party-taxi/photo: Helen Earley

Mazatlan’s big green bus

In Mazatlan, there is a big green bus, designed especially for tourists. The bus runs all day from the cruise ship terminal (Mazatlan sees 600 thousand cruise ship passengers per year) through the  Historic Centre to the Golden Zone and beyond. It costs 11 pesos (about 80 cents), regardless of the length of journey, and the driver can make change from small bills.

Feeling adventurous, I took this bus back to my resort on my first day in Mazatlan, proudly thinking I was taking a “local” bus. Once I sat down, I was surprised to hear Canadian accents. Within a few minutes, I discovered that literally everyone else on the bus was from Alberta. And they were all talking about the weather… in Alberta. The backpacker in me blushed: I felt like an outsider – but only because I am from Halifax!

Sabalo Centre green bus in Mazatlan how to get around by Helen Earley

Hop on the Alberta-bus/Photo: Helen Earley

People-Watching at the Plazuela Machado

While the Malecon is a great place for being active, the best place to relax in Mazatlan is the Plazuela Machado. Built in 1837, it the oldest plaza in Mazatlan, established by Don Juan Nepomuceno Machado, a wealthy Filipino merchant who is considered by some to be Mazatlan’s “founding father.”  In the centre of the plaza is a cast iron Gazebo built in 1870.

Around the main square, there are lovely restaurants, cafés, bars and boutique hotels. (My first drink here was a delicious cappuccino from a place called Browniemania). The streets around the Plaza are pedestrianized on the weekends, and at 5 o’clock on Friday and Saturday nights, the plaza comes alive with twinkly lights, market vendors and live music.

Since Mazatlan’s town centre is equally enjoyed by locals, international visitors and seasonal residents – as well as domestic tourists who come here on the weekends, it’s hard to tell who’s who. A pleasant side effect of this is that vendors are never aggressive: there is very little pressure or haggling here, and to me, it felt very safe.

Mazatlan gazebo in Plazuela Machado

Plazuela Machado/photo: Helen Earley

Plazuela Machado is a great place to begin a walking tour of the city. There are several options including this self-guided walking tour from the English-speaking website, Mazatlan life. You can also book a tour of Mazatlan with the trusted company Pronatours, which also offers day trips into the Sinaloan countryside.

Another fabulous way to explore the city is by Segway with Baikas,  a tour and company that accommodates groups of all sizes, including families with children.

Mazatlan Segway tours with Baikas

Segway tours with Baikas/photo: Helen Earley

Mazatlan’s Cathedral, and its Jewish connection

Mazatlan is unlike some other Mexican settlements in that it was built by industry, not as a Catholic mission. But religious influence is still apparent here, and one of its most beautiful examples is the Cathedral of the Immaculate Conception – a stunning building built in Baroque and new Gothic style.

Built between 1856and 1875, the Cathedral was designed to be half of its present size, but a large donation from the Jewish community meant that money was no barrier…and the design followed suit.  Look closely and you can see a unique feature – 28 stained glass windows, each one with the star of David. In 1875, this was father Miguel LaCarra’s way of saying thank you to the generous Jewish donor/s.

Mazatlan Cathedral Star of David in windows - Basilica of the Immaculate Conception

The stunning interior of Mazatlan’s cathedral/photo: Helen Earley

The rebirth of the Angela Peralta Theatre

Another essential aspect of  Mazatlan culture is the Angelo Peralta theatre. Constructed in 1869,  it had a glamorous beginning in life, before falling into disrepair. In the 1940s it was a movie theatre; in the 1960’s it became a repair shop for pulmonias; in 1975, parts of the theatre collapsed during Hurricane Olivia.

When officials decided to restore the theatre in the 1990’s they found a tree growing right through the middle of the stage, but with passion (and investment), the theatre was transformed to its former glory and beyond. Now, along Calle Carnaval, the culturally rich city of Mazatlan not only has a theatre, but a drama school, an orchestra, and a place for local children to take music lessons.

Mazatlan Theatre Opera

Opera al fresco at The Angela Peralta Theatre in Mazatlan/photo: Helen Earley

Exploring the (no-hassle) Pino Suarez Market

The Pino Suarez market, built in 1899, used the same construction techniques as the Eiffel Tower, built seven years earlier, with 300 thousand pounds of iron, and 29 solid columns that support the roof.

Today, there are over 250 vendors, selling food, meat, fish, cheese, breads, textiles, fruit, candy, and tourist items such as t-shirts and mugs.  There are also plenty of places to eat inside, and along the perimeter of the market, including stalls selling fresh juices, tamales and tostadas. On the upper level of the market, there are a number of sit-down restaurants.

Same as Plazuela Machado, there is very little hassle here. Because this is where the locals do their shopping, you will likely get no more than a polite “buenos dias” from vendors, as opposed to a heavy sales pitch.

But, with Mazatlecos being so polite, almost reserved in their nature, how does one discover the treasures of the market itself? The only way, in my opinion is to talk to the locals -and the best way to do that is through a local food tour, like the Flavor Teller.

Tour guide Maikke Hoekstra and hungry tourist Helen Earley, enjoying tamales at the Pino Suarez market in Mazatlan Mexico

Maikke Hoekstra and hungry tourist Helen Earley, enjoying tamales at the Pino Suarez market/photo: Helen Earley

Flavor Teller Mercado and More Tour

The Mercado and More Tour, led by owner, Maaike Hoekstra is a great way to learn about Mazatlan’s culture and history. Originally from the Netherlands,  Hoekstra – who married a Mazatleco and has brought up her children here – is the perfect tour guide, acting as a translator between various market vendors and me – the hungry tourist.

Because Hoekstra is local, her Spanish is perfect – and she knows everyone! –  but because she is an international, she understands the awe and beauty of the market through a visitor’s eye, like how incredible it is to be able to buy a small bag of dried chipotle chiles for 15 pesos (one dollar), or how wonderful it is to taste seven local cheeses at a cremeria, the first a salty queso fresco – and the last, a tangy hard cheese produced by the Mennonite communities who live in the Sinaloan countryside.

“If you think Mexico doesn’t have a lot of cheeses,” says Hoekstra, “think again!”

Drinking juice in Mazatlan Mexico

Agua fresca at the Pino Suarez market/photo: Helen Earley

Over four hours, we eat tamales, tostadas, mackerel ceviche, marlin dip, a sandwich, a delicious fruit salad called escamocha and even ice cream. There are drinks too – a refreshing aqua fresca (as I sip, Hoesktra tells me about water filtration, and why market drinks are perfectly safe) – and finally, in a local diner, a bottle of Tonicol – a vanilla-flavoured soft drink, like Coke, but a million times better.

Rumour has it, Coke has been after the Tonicol recipe for years!

Market food in Mazatlan

The Flavor Teller tour gave me the confidence to return to the market for lunch, later in the week/selfie: Helen Earley

Dining in Mazatlan

Mazatlan’s cuisine is so distinct from the rest of the country that the city is applying for designation as a UNESCO designation as a creative city for its gastronomy.

The best fine restaurant in town is said to be Hector’s Bistro, which came on the  scene 10 years ago and raised the bar on dining, service and desserts. Interestingly, Hector’s serves European food with no Sinaloan influence (apart from the delicious, fresh ingredients) but no one is complaining. In fact, Hector himself – a Mazatleco who went away to Europe and came back –  is as close to Mazatlan gets to a celebrity chef.

To get a taste of local seafood in a luxury, ocean-view setting, La Concha at the El Cid El Moro hotel is a superb place to wine and dine. On my visit, the chef prepared a selection of local delicacies – all seafood based: Sashimi, Ceviche, Aguachile, Campechana – the latter being a huge goblet of shrimp and octopus and other seafood in a warm broth. It is no surprise that both Mazatlan’s nicknames: “shrimp capital of the world” and “pearl of the Pacific” refer to its abundance of seafood.

Shrimp at La Concha El Cid Mazatlan

One of many delicious seafood dishes at La Concha/photo: Helen Earley

For families, the only place to go is Panama – a local chain so popular that people come from all over the province of Sinaloa to eat here. In fact some say, “if you haven’t been to Panama, you haven’t been to Mazatlan!”

Panama has a vast menu of local specialties. Try a typical Sinaloan breakfast, with eggs, beans and cheese. Instead of coffee, ask for café de olla – a spicy drink with cinnamon and piloncillo (a type of cane sugar) for sweetness. And for dessert – yes, in Mazatlan, it’s OK to have dessert at breakfast – wait for the cake trolley to come around and try the local specialty: guava pie.

Panama restaurant - an essential thing to do in Mazatlan

Where to stay in Mazatlan, on any budget

There are so many great places to stay in Mazatlan, whether you book a package holiday, or build your own vacation.

For the family looking for an all-inclusive experience, the El Cid group of hotels has three properties in Mazatlan, and for familes, the best one is the El Cid Castallia Beach because it has a kids club and a teens club.

El Cid El Moro Mazatlan family friendly beach hotel

El Cid El Moro: one of three El Cid properties in Mazatlan/contributed

If you want to stay in the Centro Historico, rather than the Zona Dorada, you will have to compromise on amenities and service – but you will be well-rewarded with charm.

On my final night in Mazatlan I stayed in the “Jack Kerouac Suite” of the Melville Hotel. My room in this former convent was rustic, but my suite had a small living room and kitchen, and my bedroom windowoverlooked one of the most beautiful streets in the town, lit up at night by small patio lights.

Mazatlan gazebo in Plazuela Machado

Enjoying the sunset in Mazatlan

Saying goodbye to Mazatlan is hard, but saying goodnight is magical.

In the late afternoon,  in the Centro Historico, long shadows fall against brightly coloured stone walls, and tables are pushed out into the streets for supper.

On the sea of Cortez, the sun draws out long paintbrush sweeps of hot red sky, falling into the ocean. Boat cruises slow their motors. On resort beaches, guests draw together at the edge of the water, and everyone becomes quiet. It is easy to see how this city has attracted thinkers, artists and dreamers.

Finally, back in the darkness of the historic town, delicate strings of tungsten lights are strung above the streets. It is a fairy tale scene ready for the fashionistas, hipsters, snowbirds and tourists who are going out for dinner.

Mazatlan definitely has something for everyone – the  foodie, the historian and the adventurer…or even those who just want to relax and enjoy sunsets on the beach.

Mazatlan sunset

Helen Earley is a Halifax-based travel writer.  She was a guest of Tourism Mazatlan, which did not review or approve this article.

Mazatlan things to do horses, Malecon, Cathedral and dining

Although we do our best to provide you with accurate information, all event details are subject to change. Please contact the facility to avoid disappointment.

Sign Up for Email Updates
2 Comments
  1. October 3, 2020
    • October 7, 2020

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Due to COVID-19, travelling is not what it used to be. It is advisable to adhere to physical distancing requirements, ensure frequent hand washing, and wear a mask indoors when maintaining distances is not possible. See www.travel.gc.ca/travelling/advisories for more details.