Первоначально опубликовано 23 апреля 2021 г.

Во время прогулки по Каумаджук, вас можно простить за то, что вам снится, что вы находитесь в залитом светом арктическом пейзаже, а сугробы ведут вас к вашему следующему чувственному приключению. На самом деле вы посещаете новую художественную галерею, которая, согласно Журнал "В пути", «самое значительное культурное открытие, которое Канада видела в этом столетии».

Каумаджук означает «это ярко, это освещено» — что точно описывает новый Центр искусств инуитов в Художественной галерее Виннипега в Манитобе. Построенный как дополнение к оригинальной художественной галерее, инновационный новый музей посвящен искусству и культуре инуитов и теперь является домом для крупнейшей публичной коллекции современного инуитского искусства в мире.

С архитектурной точки зрения это чудо. Спроектированное Майклом Мальцаном, наполненное светом здание предназначено для того, чтобы отразить «эфемерные качества северной среды».

Каумаджук, центр искусства инуитов в Художественной галерее Виннипега.

Qaumajuq/новая художественная галерея инуитов в Виннипеге/фото: Линдсей Рейд

Килак, главная выставочная галерея на третьем уровне здания, представляет собой захватывающее дух пространство площадью 8,000 квадратных футов, где монументальные скульптурные стены возвышаются на тридцать футов, напоминая пейзажи Севера, а двадцать два световых люка пропускают естественный дневной свет.

Уровень пентхауса и крыша были посвящены творчеству с новыми солнечными студиями и классами. Они включают в себя вестибюль и приемную, глиняную студию, студию цифровых медиа, комнату для обжига и две внешние студии для летних и зимних занятий, таких как резьба по камню и лепка из льда.

В интерактивном театре Илипвик, современные технологии фактически соединяют студентов, учителей, кураторов, художников, старейшин и членов сообщества.

В постоянной коллекции музея представлено более 2,000 художников-инуитов из многих общин Севера, всего около 14,000 XNUMX произведений.

Открытие выставки, ИНУА  представлены художники со всей Арктики, от Гренландии до Аляски, со всем, от традиционной резьбы до скафандра из тюленьей кожи художника Джесси Тунджилика или чайника из серебра и дерева, созданного художником Happy Valley-Goose Bay Майклом Мэсси.

Килак, Главная галерея инуитов, Каумаджук

Qilak, Main Inuit Gallery, Qaumajuq/фото: Линдсей Рид

Изюминкой для посетителей или даже просто тех, кто прогуливается мимо, является трехэтажный стеклянный свод, крупнейший в мире для инуитского искусства, видимый с улицы. В этом огромном стеклянном хранилище хранится часть коллекции инуитского искусства Галереи.

До сих пор большая часть искусства инуитов была приобретена и сохранена поселенцами, а некоторые из них рассматривались как «артефакты», а не как искусство. Каумаджук изменил эту реальность. От выбора названия до курирования первой выставки Каумажук является центром искусства под руководством коренных народов, представляющим собой пространство, созданное представителями инуитской культуры.

Посещение этого музея поможет семьям понять, что искусство инуитов включает в себя гораздо больше, чем просто статуи и резьбу.

Каумажук уже открыт, и его первая выставка INUA должна работать до февраля 2022 года. В духе примирения и уважения к коренным народам Канады вход в WAG-Каумажук является бесплатным для всех коренных народов.

Делайте покупки в WAG

Сувенирный магазин в Художественной галерее Виннипега / фото: Линдсей Рид

While strolling through Qaumajuq, you could be forgiven for dreaming that you are in a light-filled arctic landscape, with snowdrifts leading you to your next sensory adventure. You are in fact, visiting a new art gallery that is, according to En Route magazine, “the most significant cultural opening Canada has seen this century.”

Qaumajuq means “it is bright, it is lit” – which aptly describes the new Inuit Art Centre at the Winnipeg Art Gallery in Manitoba. Built as an addition to the original art gallery, the innovative new museum dedicates itself to Inuit art and culture, and is now home to the largest public collection of contemporary Inuit art in the world.

Architecturally, it’s a marvel. Designed by Michael Maltzan, the light-filled building  is designed to capture the “ephemeral qualities of northern environments.”

Qaumajuq, the Inuit art centre at the Winnipeg Art Gallery

Qaumajuq/the new Inuit art gallery in Winnipeg/photo: Lindsay Reid

Qilak, the main exhibition gallery on the building’s third level, is a breathtaking 8,000 square feet of space where monumental, sculptural walls rise up thirty feet, evoking the landscapes of the North, while twenty-two skylights let natural daylight shine through.

The penthouse level and rooftop has been dedicated to creating art, with new, sun-filled studios and classrooms. They include a lobby and reception area, clay studio, digital media studio, kiln room, and two exterior studios for summer and winter activities, such as stone carving and ice sculpting.

In the interactive theatre Ilipvik, state-of-the-art technology virtually connects students, teachers, curators, artists, elders, and community members.

The museum’s permanent collection features more than 2,000 Inuit artists from many of the communities of  the North,  totalling close to 14,000 pieces.

The inaugural exhibition, INUA  features artists from all across the Arctic, from Greenland to Alaska, with everything from traditional carvings, to a Seal Skin Spacesuit by artist Jesse Tunjilik, or a silver and wood teapot crafted by Happy Valley‑Goose Bay artist Michael Massie.

Qilak, Main Inuit Gallery, Qaumajuq

Qilak, Main Inuit Gallery, Qaumajuq/photo: Lindsay Reid

A highlight for visitors, or even just those strolling past, is a three-storey glass vault, the world’s largest for Inuit art, visible from the street. This larger-than-life glass storage vault houses a portion of the Gallery’s Inuit art collection.

Up until now, much Inuit art has been acquired and curated by settlers, and some of it treated as “artifact” rather than art. Qaumajuq has transformed that reality. From choosing its name, to curating its first exhibit, Qaumajuq is an indigenous-led art centre, representing a space that has been created by those who are from the Inuit culture.

A visit to this museum will help families appreciate that Inuit art encompasses far more than just statues and carvings.

Qaumajuq is open now, and its first exhibition, INUA is scheduled to run until February 2022. In the spirit of reconciliation and respect for the original peoples of Canada, admission to WAG-Qaumajuq is free for all Indigenous Peoples.

Shop at the WAG

Gift shop at the Winnipeg Art Gallery/photo: Lindsay Reid