fbpx

В центре внимания культуры в Солт-Ривер, штат Аризона

Звук барабанного удара почти заглушает моего хозяина, который наклоняется и повышает ее голос, чтобы быть услышанным выше всепроникающего ритма. Она добавляет мне больше информации, поскольку имена и нации людей, которые обрабатывают информацию, объявляются через громкоговоритель. Конкурс разворачивается перед нами, как кто есть кто из членов королевских наций и лучших танцовщиц Первых наций в параде Powwow и танцует на арене для Большого Входа в 33-й ежегодный PowWow Red Mountain Eagle PowWow. Это красочная, захватывающая кульминация поездки, где я погрузился в культуру индейской общины Аризоны Пима-Марикопа в Солт-Ривер.

Культура в Солт-Ривер: танцоры на рынке местного искусства

Двое молодых кузенов поддерживают культуру Солт-Ривер, готовясь к танцевальному джинглу с матерью и тетушкой на Рынке родного искусства в Talking Stick в Солт-Ривер. изображение J. Mallia

Это Солт-Ривер, индийская община Пима-Марикопа (SRPMIC или еще проще, Солт-Ривер), который граничит с Скоттсдейл и Столовая гора родился от распределения земли для народов Пима и Марикопа в рамках системы бронирования. Люди Пима и Марикопа исторически жили близко друг к другу вдоль Соленой реки, но у каждого из них был свой язык, ремесленные стили и традиции. В сообществе есть смешивание двух, что означает, что посетители получают опыт каждого аспекта.

Культура из-Солт-Ривер-музей

Окно в методы строительства в музее HuHugam Ki в индийской общине Солт-Ривер-Пима-Марикопа. изображение J. Mallia

История

Чтобы помочь понять контекст современной культуры Соленой реки, это помогает узнать некоторые из истории. Музей ХуХугам Ки это отличное место для начала.

Названный «местом наших предков», этот небольшой музей представляет собой архив древней и недавней истории коренных народов Солт-Ривер с множеством артефактов, корзин и глиняной посуды, музыкальных инструментов (и отличного небольшого магазина подарков), размещенного в Здание наследия построено с использованием традиционных методов. Стабильная температура и влажность здания, которое защищает артефакты, являются свидетельством навыков проектирования первых жителей Солт-Ривер.



Общаясь за завтраком с гончарами матери и дочери, я узнал, что гончарное мастерство - это навык, передаваемый из поколения в поколение. Когда опытные руки пожилой женщины погладили глину по форме деревянным ковшом, она объяснила, что у семейных групп часто будут уникальные рисунки, окрашенные черным красителем, полученным из дерева мескитового дерева. Цвет глины указывает на то, где вдоль Соленой реки жила семья: белый приходит с востока, недалеко от Калифорнии, а красный - с Красной горы в Аризоне.

Культура из-Соль-Ривер-мескитовые стручки

Стручки Mesquite ждут, чтобы быть отсортированными на рамке экрана. изображение J. Mallia

Снаружи воссозданы традиционные сооружения, используемые для сна, приготовления пищи и отдыха от блистающего солнца пустыни. Приготовление пищи на открытом воздухе, дополненное газовой сковородкой, когда я посещал ее, построено так, как это делалось в течение сотен лет, с использованием «косточек» кактусов сагуаро, сотканных из ветвей жестких пустынных растений. Входное отверстие можно перемещать в любом направлении, чтобы не допустить ветра. Внутри преданные члены сообщества умело похлопывают плоские лепешки между руками. «Убедитесь, что сегодня вечером вы останетесь в центре внимания в Паувау! Вы не хотите пропустить это », - говорит мне повар, бросая тесто взад и вперед, пока оно не станет точно нужным количеством, чтобы равномерно готовить на гриле. Вытащил тепло ловкими пальцами и вручил нам еще тепло, возможно, я съел шесть.

В задней части музея находится место для обработки мескитов. Если вы, как и я, думали, что мескит - это всего лишь аромат барбекю, позвольте мне просветить вас. Когда мясо коптится над мескитовым деревом, вы получаете вкусный вкус техасского барбекю. Но мескитовое дерево также выращивает бобовые, которые можно размолоть в муку. Если вы правильно рассчитаете время, вы можете наблюдать за процессом в Музее Хухугам Ки, пока люди из сообщества приносят свои мескитовые стручки для размалывания. Во-первых, семенные коробочки сортируются по сетчатому экрану перед тем, как их расколоть, чтобы внутренние бобы можно было размолоть в муку. Мескитовые блины в меню наконец-то стали для меня смыслом, как только я поняла, что они не предлагают блины, приготовленные на гриле, хотя, если честно, я бы тоже их съела.

Культура из-Солт-Ривер-Fulwider

«Парень, который делает искусство» Джеффри Фулвидер описывает историю своей скульптуры Лошадь под названием СозданиеМустанг в натуральную величину, напоминающий лошадь, которая бросила его в детстве. изображение J. Mallia

Изобразительное искусство

Посмотрев историческое искусство в музее, пришло время взглянуть на современную культуру в Солт-Ривер и на искусство, созданное местными художниками в эти дни.

Джеффри Фулвидер предпочитает звание «парень, который делает искусство», а не «художник». Его работы хорошо известны всему сообществу, даже если сам скромный человек предпочитает более низкий профиль. С десятью крупными скульптурами, выполненными из стали, разбросанными по всему городу, искусство Фулвидера связывает истории и традиции прошлого с настоящим. Тыква Мужчины Это стилизованное изображение группы мужчин, которые играли музыку с использованием тыкв, в то время как одна из их жен учила танцевать в обществе, когда Фулвидер был мальчиком. Дамы (Баскетбольные Танцоры) празднует ежегодную традицию, когда молодые женщины выставляют свои плетеные корзины - и, следовательно, достоинства жен - на демонстрацию потенциальным свекровям для оценки и выбора жен для своих сыновей. Вы можете увидеть его работу на самостоятельная экскурсияили свяжитесь с центр посетителей узнать о групповых турах, которые, как ожидается, начнутся снова в 2020 году.

Культура в Солт-Ривер-горшок-на-Native-арт-рынка

Горшки ручной работы для продажи на Native Art Market в Солт-Ривер. изображение J. Mallia

Если вы надеетесь принести подлинное местное искусство домой, Рынок отечественного искусства отличное место, чтобы пойти. Дешевые, массово производимые подделки, которые соответствуют местному искусству и ремеслу, представляют собой реальную проблему, но их не всегда легко обнаружить. Покупки на Native Art Market гарантируют, что вы покупаете подлинные предметы и деньги пойдут на художников. Рынок работает с октября по март по субботам и воскресеньям. Это похоже на фермерский рынок и художественную прогулку, объединенную воедино, и многие художники сами посещают киоски в торговом центре Pavillion of Talking Stick. Когда я расхаживал и разбирался со сложными узорами из бисера в одном из многочисленных киосков, я упомянул о своем плане посетить Паувау позже. «О, тебе понравится!» - заверил меня молодой художник. «Я люблю все это, но танец софитов - мой любимый!» - восторженно сказала она.

Публика наблюдает, как танцор кружится в свете особого прожектора. изображение J. Mallia

Powwow

Мой интерес хорошо и по-настоящему пробудил меня в танце софитов, о котором я постоянно слышал, я был взволнован, чтобы добраться до Паувау позже той ночью. Ежегодно в нем принимают участие более 400 танцоров со всей территории США и Канады. Это крупнейшее мероприятие в штате Аризона. На территории бейсбольного поля царила карнавальная атмосфера. Стенды продавцов продавали все - от хлебного хлеба до кожаных курток. В центре всего этого была арена для танцев.

Я почувствовал немного острых ощущений, когда яркие огни арены погасли во время Пау-Оу Красной Горы позже той ночью. Особое внимание в центре внимания происходит после наступления темноты, когда специально отобранным танцорам предлагается продемонстрировать свое спортивное танцевальное мастерство в центре внимания. Один за другим я наблюдал, как мужчины и женщины кружатся и прыгают, костюмы кружатся вокруг них, а затем внезапно останавливается, когда заканчивается музыка.

Джен Маллия была гостем компаний Discover Salt River и Visit Mesa, ни одному из которых не дали возможности ознакомиться с публикацией.

Вот еще несколько статей, которые, по нашему мнению, вам понравятся!

Хотя мы делаем все возможное, чтобы предоставить вам точную информацию, все детали событий могут быть изменены. Пожалуйста, свяжитесь с администрацией, чтобы избежать разочарования.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Благодаря COVID-19, путешествия уже не те, что раньше. Рекомендуется придерживаться требований физического дистанцирования, обеспечить частое мытье рук и носить маску в помещении, когда соблюдение дистанции невозможно. Видеть www.travel.gc.ca/travelling/advisories Больше подробностей.

Spotlight on Culture in Salt River Arizona

The sound of the drumbeat almost drowns out my host, who leans in and raises her voice to be heard above the pervasive rhythm. She fills in more information for me as the names and nations of people processing in are announced over the loudspeaker. The pageant unfolds in front of us, as a who’s who of First Nations royalty and top dancers in the Powwow circuit parade and dance into the arena for the Grand Entrance of the 33rd annual Red Mountain Eagle PowWow. It’s the colourful, exciting culmination of a trip where I’ve found myself immersed in the culture of the Salt River Pima-Maricopa Indian Community of Arizona.

Culture in Salt River: Dancers at the Native Art Market

Two young cousins keep the culture of Salt River alive as they prepare to perform a jingle dress dance with their mother and auntie at the Native Art Market at Talking Stick in Salt River. image J. Mallia

The Salt River Pima-Maricopa Indian Community (SRPMIC or easier still, Salt River) which borders Scottsdale and Mesa was born of the allocation of land for the Pima and Maricopa nations under the reservation system. The Pima and the Maricopa people historically lived close to each other along the Salt River, but each has a distinct language, artisanal styles, and traditions. In the community, there is a blending of the two, which means visitors get to experience aspects of each.

Culture-of-Salt-River-museum

A window into building techniques at the HuHugam Ki Museum in the Salt River Pima-Maricopa Indian Community. image J. Mallia

History

To help give context to the contemporary culture of Salt River, it helps to know some of the history. The HuHugam Ki Museum is a great place to start.

Named “the place of our ancestors,” the small museum is an archive of the ancient and recent history of the Indigenous people of Salt River with lots of artifacts, baskets and pottery, musical instruments (and a great little gift shop) housed in a heritage building built using traditional methods. The stable temperature and humidity of the building that protects the artifacts is a testament to the design skills of early Salt River inhabitants.



Chatting with mother-daughter potters at breakfast, I learned that crafting pottery is a skill passed down by generations. As the elder woman’s practised hands patted clay onto a form with a wooden ladle, she explained that family groups will often have designs that are unique to them, painted with black dye derived from the mesquite tree. The colour of the clay indicates where along the Salt River a family lived: white comes from the east, near California, while red is from the Red Mountain in Arizona.

Culture-of-Salt-River-mesquite-pods

Mesquite pods wait to be sorted on a screen frame. image J. Mallia

Outside are recreations of traditional structures used for sleeping, cooking, and respite from the blistering desert sun. The open-air cooking structure–updated with a gas griddle when I visited–is constructed the way they have been made for hundreds of years, using the “bones” of saguaro cacti woven with fronds of tough desert plants. The entrance opening can be moved in any direction to keep the wind out. Inside, dedicated members of the community expertly pat tortillas flat between their hands. “Make sure you stay for the spotlight dance at the Powwow tonight! You don’t want to miss it.” the cook tells me, throwing the dough back and forth until it thins precisely the right amount to cook evenly on the grill. Pulled off the heat by deft fingers and handed to us still warm, I may have eaten six.

At the back of the museum is a spot for processing mesquite. If you, like me, thought mesquite is only a barbeque flavour, allow me to enlighten you. When the meat is smoked over mesquite wood, you get that yummy Texas BBQ flavour. But the mesquite tree also grows legumes which can be ground into flour. If you time it right, you can watch the process at the Huhugam Ki Museum as people from the community bring their mesquite pods in to be milled. First, the seed pods are sorted over a mesh screen before being cracked open so the beans inside can be ground into flour. The mesquite pancakes on the menu finally made sense to me once I understood they weren’t offering barbequed pancakes, although, let’s be honest here, I would have eaten those too.

Culture-of-Salt-River-Fulwider

“Guy who makes art” Jeffery Fulwider describes the story behind his sculpture A Horse Called Creation, a life-sized mustang reminiscent of a horse that threw him as a boy. image J. Mallia

Art

After seeing the historic art in the museum, it’s time to get a look at modern culture in Salt River and art being created by local artists these days.

Jeffrey Fulwider prefers the title “guy who makes art” over “artist.” His work is well known around the community, even if the humble man himself prefers a lower profile. With ten large scale sculptures rendered in steel scattered throughout town, Fulwider’s art links the stories and traditions of the past with the present. The Gourd Men is a stylised depiction of a group of men who played music using gourds while one of their wives taught dances in the community when Fulwider was a boy. The Ladies (Basket Dancers) celebrates the annual tradition where young women would put their basket weaving–and thus wife-worthiness–on display for potential mothers-in-law to evaluate and select wives for their sons. You can see his work on a self-guided tour, or contact the visitors centre to inquire about group tours, anticipated to begin again in 2020.

Culture-in-Salt-River-pot-at-Native-Art-Market

Handcrafted pots for sale at the Native Art Market in Salt River. image J. Mallia

If you are hoping to bring genuine local art home, The Native Art Market is a great place to go. Cheap, mass-produced knock offs that appropriate indigenous art and crafts are a real problem, but aren’t always easy to spot. Shopping at the Native Art Market ensures you are buying genuine articles, and that the money will go towards the artists. The market runs from October to March on Saturdays and Sundays. It’s like a farmers’ market and art walk rolled into one, with many of the artists themselves attending the booths set up at the Pavillion of Talking Stick Shopping Center. As I oohed and aahed over the intricate beaded designs at one of the many stalls, I mentioned my plan to attend the Powwow later. “Oh, you’ll love it!” the young artist assured me. “I love all of it, but the spotlight dance is my favourite!” she enthused.

The audience watches the dancer whirl in the light of the spotlight special. image J. Mallia

Powwow

My interest well and truly piqued about the spotlight dance I kept hearing about, I was excited to get to the Powwow later that night. With over 400 dancers each year travelling from across the US and Canada to participate, the event is the largest of its kind in Arizona. The grounds of the baseball field had a carnival atmosphere, with booths of vendors selling everything from frybread to leather jackets. At the centre of it all was the arena for the dancing.

I felt a little thrill when the bright arena lights clunked off during the Red Mountain Eagle PowWow later that night. The Spotlight Special happens after dark when specially selected dancers are invited to showcase their athletic dancing prowess under a spotlight. One by one, I watched the men and women twirl and jump, costumes whirling around them, then coming to an abrupt halt as the music ends.

Jen Mallia was a guest of Discover Salt River and Visit Mesa, neither of whom were given an opportunity to review before publishing. 

Here are some more articles we think you'll like!

Although we do our best to provide you with accurate information, all event details are subject to change. Please contact the facility to avoid disappointment.

Sign Up for Email Updates

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *