Курорт Сент-Юджин поможет вам узнать больше, чем пятиклассник об истории коренных народов Канады

Я бежал с криком по лужайке в Британской Колумбии Св. Евгений Курортмои легкие горели, когда мой крик исчез. Конечно, я воссоздал силовой подвиг воина Ктунаксы. «Нет», - улыбнулся Джаред Тенис, координатор сектора традиционных знаний и языков народа Ктунакса, - «это обычно игра молодых девушек, чтобы сжечь энергию. Их мамы сказали им, чтобы они бегали по типисам так далеко, чтобы они могли на одном дыхании кричать ». Это имело смысл. Изнашивание детей, зная, где они были в восточном лесу Kootenay.


Современные Ktunaxa такие же умные, превращая бывшую школу-интернат в курорт St. Eugene с гостевыми комнатами 125, бассейном и спа, полем для гольфа, парком RV и казино. Когда школа-интернат изначально оставалась заброшенной, и спор вел о ее будущем, превозносила старейшина Мэри Пол: «Поскольку именно в Школе миссионерства Св. Юджина была изъята культура индейцев Кутеней, она должна находиться именно в этом здании. вернулся «.

St Eugene Ktunaxa Nation превратил жилую школу в курорт мирового класса и место исцеления - Фото Кэрол Паттерсон

Ktunaxa Nation превратила жилую школу в курорт мирового класса и место исцеления - Фото Кэрол Паттерсон

Ее голос был услышан, и два десятилетия спустя курорт предлагает больше, чем просто изысканную еду, отличный гольф и обслуживание номеров для гостей. Культура ктунакса переплетается на протяжении всего курортного опыта, и посетителям предлагается больше узнать об опыте коренных народов в канадских школах-интернатах и ​​борьбе за восстановление своей культуры.

Школы Альберты не добавляли информацию о школах-интернатах в школьные программы до 2014. Если, как и я, вы ходили в школу, когда динозавры бродили по земле (шучу), возможно, в вашем понимании школ-интернатов и влияния на культуру коренного населения есть пробел.

Святой Евгений Гости учатся поднимать типи и обнаруживают, что это сложнее, чем кажется - Фото Кэрол Паттерсон

Святой Евгений Гости учатся поднимать типи и обнаруживают, что это сложнее, чем кажется - Фото Кэрол Паттерсон

Я отправился в центр интерпретации курорта, чтобы узнать об истории создания Ктунакса, традиционной культуре и о том, как школы-интернаты влияют на людей.

Архивариус Маргарет Тенис предложила мне посмотреть фильм «Оставшиеся в живых из школы из красного кирпича. Она предупредила меня и нескольких других посетителей, что на них трудно смотреть, и указала на ткани поблизости для слез.

Архивариус Св. Евгения Маргарет Тенис рассказывает гостям о школах-интернатах - Фото Кэрол Паттерсон

Архивариус Маргарет Тенис рассказывает гостям о школах-интернатах - Фото Кэрол Паттерсон

Фильм показал интервью с бывшими студентами, которые описали физическое наказание и суровые условия жизни. Я был в равной степени сердитым и грустным, когда зажегся свет, но Тенис воскликнул: «То, что ты только что видел, - это правда. Все хотели идти прямо к примирению. Никто на самом деле не хотел идти учить правду ».

В комнате было тихо, как продолжил Тениз: «Если тебе стало грустно (после просмотра), все в порядке. Если ты злишься, все в порядке. Если ты ничего не почувствовал, ничего страшного. Но не грусти с собой. Мы работаем с этим. ”

И они. Ктунакса использовали инструмент своей грусти, чтобы создать актив, который принесет значительную занятость их людям и возможность рассказать другим о своей культуре.

В тот вечер я играл в традиционные игры на лужайке перед старой школой, в том числе бегущий крик. Измученный, я поселился возле костра лагеря Типи на ночь легенд. Дон Сэм - директор по традиционным знаниям и языку для Совета нации ктунакса - рассказал историю о койоте и сове и о том, как койот не слушал и был взят совой.

Его длинные черные волосы стянуты в хвост, его темные глаза свирепы, он подчеркивал необходимость осмысленно прислушиваться к коренному населению и делать больше, чем просто наблюдать за игрой на барабанах и танцами в паувау: «Мы не просто бусы и перья ," он постановил. После двух дней обучения и игры в St. Eugene Resort я стал ближе к пониманию, и мне было весело по пути.

Автор отправился на Сент-Евгений Резорт в августе 2019. Она была гостем санатория Евгений, но они не рецензировали и не одобряли эту статью.

Вот еще несколько статей, которые, по нашему мнению, вам понравятся!

Хотя мы делаем все возможное, чтобы предоставить вам точную информацию, все детали событий могут быть изменены. Пожалуйста, свяжитесь с администрацией, чтобы избежать разочарования.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

fbpx

St. Eugene Resort Helps You Learn More Than a Fifth Grader About Canada’s Indigenous History

I ran screaming across the lawn at British Columbia‘s St. Eugene Resort, my lungs burning as my shriek faded away. Surely I had recreated a strength-training feat of a Ktunaxa warrior. “Nope,” smiled Jared Teneese – coordinator for Ktunaxa Nation’s Traditional Knowledge and Language sector – “this was usually a game played by young girls to burn off energy. Their moms told them to run around the tipis as far as they could go on one breath while screaming.” This made sense. Wear out the kids while knowing where they were in the east Kootenay forest.


Modern-day Ktunaxa are just as clever, turning a former residential school into St. Eugene Resort with 125 guest-rooms, pool and spa, golf course, RV park and casino. When the residential school initially sat abandoned and debate raged on its future, elder Mary Paul extolled, “since it was within the St. Eugene Mission School that the culture of the Kootenay Indian was taken away, it should be within this building that it is returned.”

St Eugene Ktunaxa Nation has turned a residential school into a into a world-class resort and a place of healing - Photo Carol Patterson

Ktunaxa Nation has turned a residential school into a into a world-class resort and a place of healing – Photo Carol Patterson

Her voice was heard, and two decades later, the resort offers more than fancy food, great golf and room service for RVers. Ktunaxa culture is weaved throughout the resort experience, and visitors are encouraged to learn more about indigenous experiences in Canadian residential schools and the struggle to restore their culture.

Alberta schools didn’t add residential school information to school curriculums until 2014. If like me you went to school when dinosaurs roamed the earth (kidding) there’s probably a gap in your understanding of residential schools and the impact on indigenous culture.

St Eugene Guests learn to put up a tipi and discover it’s harder than it looks - Photo Carol Patterson

St Eugene Guests learn to put up a tipi and discover it’s harder than it looks – Photo Carol Patterson

I headed to the resort’s interpretive center to learn about the Ktunaxa creation story, traditional culture, and how residential schools impacted people.

Archivist Margaret Teneese suggested I watch the movie, “Survivors of the Red Brick School. She warned me and several other visitors that it was hard to watch and pointed to tissue nearby for tears.

St Eugene Archivist Margaret Teneese teaches guests about residential schools - Photo Carol Patterson

Archivist Margaret Teneese teaches guests about residential schools – Photo Carol Patterson

The movie showed interviews with former students who described physical punishment and harsh living conditions. I was equal part parts angry and sad when the lights came up, but Teneese exclaimed, “What you’ve just seen is the truth. Everyone wanted to go straight to reconciliation. No one really wanted to go learn the truth.”

The room was silent as Teneese continued, “if you felt sad (after watching), it’s okay. If you felt angry, it’s okay. If you felt nothing, it’s okay. But don’t take sadness with you. We’re working with it.”

And they are. The Ktunaxa have used the instrument of their sadness to create an asset that brings meaningful employment to their people and the chance to educate others about their culture.

That evening I played traditional games on the lawn in front of the old school, including the running scream. Worn out, I settled near the tipi camp’s fire pit for legends night. Don Sam – Director, Traditional Knowledge & Language for Ktunaxa Nation Council – recounted the tale of the coyote and the owl, and how coyote didn’t listen and was taken by an owl.

His long black hair pulled into a ponytail, his dark eyes fierce, he stressed the need to listen to indigenous people in a meaningful way, and to do more than watch drumming and dancing at a powwow, “We’re not just beads and feathers,” he stated. After two days of learning and playing at St. Eugene Resort, I was closer to greater understanding, and I’d had fun along the way.

 

The author travelled to St. Eugene Resort in August 2019. She was a guest of St. Eugene Resort, but they did not review or approve this article.

Here are some more articles we think you'll like!

Although we do our best to provide you with accurate information, all event details are subject to change. Please contact the facility to avoid disappointment.

Sign Up for Email Updates

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

The Government of Canada has an official global travel advisory in effect due to COVID-19:
Avoid non-essential travel outside Canada until further notice. See www.travel.gc.ca/travelling/advisories for more details.