Урок истории с подростками - путешествие по Центральной Европе

Обучение через книги или уроки истории не может сравниться с опытом путешествия из первых рук. Летом 2018, используя удивительную железнодорожную систему Европы, мы смогли совершить трехнедельную поездку в Центральную Европу, чтобы посетить четыре страны и четыре столицы мира. Это был урок истории, в отличие от того, что пережили наши два сына-подростка раньше.

Восточная Европа с подростками - Берлинская стена - Фото Лизы Джонстон

Берлинская стена - Фото Лизы Джонстон

Наше путешествие началось в столице Германии Берлине. Услышав о конце коммунизма и обвале Берлинской стены в 1989, они так и не поняли значение до тех пор, пока не стояли возле мемориального участка стены. Преодолев 177 километры, стена разделяла Восточный и Западный Берлин - и даже семьи - на протяжении более 28 лет. Сегодня Берлин - яркий молодой город с ярко выраженным краем. Хотя многие здания в бывшем Восточном Берлине все еще имеют простую серую коммунистическую архитектуру, стены с надписью создают уникальную атмосферу, как и оживленные магазины, кафе и рынки.


Наш урок истории включал поездку в Музей Штази, здание, которое раньше служило штаб-квартирой тайной полиции Восточного Берлина; Контрольно-пропускной пункт Чарли, единственный официальный пункт пропуска союзных войск и иностранцев между двумя сторонами во время холодной войны; и Мемориал убитым евреям Европы, поле темно-серых блоков прямо по улице от знаменитых Бранденбургских ворот. Однако больше всего поразили два ряда кирпичей, бегущих по дорогам и по тротуарам, указывающих, где когда-то стояла Берлинская стена. Не задумываясь, мы пересекали маркер вперед и назад, не замечая, если не будем смотреть вниз, что-то невозможное только 30 несколько лет назад.

Все уроки истории должны включать вкус местной кухни. В Берлине нашим любимым блюдом был карривурст - рыба и чипсы с колбасками из колбасы и картофелем фри (сегодня это главный ужин в нашем доме).

Вид с Дрезденской церкви Богоматери - Фото Лизы Джонстон

Вид с Дрезденской церкви Богоматери - Фото Лизы Джонстон

Покидая Берлин, мы прыгнули на поезд в Дрезден. Бомбардировки союзников в феврале 1945 ближе к концу Второй мировой войны, более чем 3,900 тонн взрывчатки уничтожили акры 1,600 в центре города и убили более 25,000 людей. Сегодняшний Дрезден был полностью перестроен к своей былой славе жителями и добровольцами. Это знаковая достопримечательность, Церковь Богоматери, лежала в куче обломков в течение почти 50 лет, пока в 1994 не началась реконструкция после воссоединения Германии. Основной момент для наших мальчиков был подъем 67 метров к вершине купола церкви, где платформа позволяла захватывать дух захватывающие виды на старый центр. Как только мы вернулись на землю, остановка в одном из многих немецких шоколатье восстановила нашу энергию.

Прага - Вид с вершины собора Святого Вита - Фото Лиза Джонстон

Прага - Вид с вершины собора Святого Вита - Фото Лиза Джонстон

Улицы старой Праги с булыжником и красные крыши заставили нас почувствовать, что мы сошли с поезда в средневековую сказку. Получив лишь незначительный ущерб в самом конце Второй мировой войны, Прага была практически не тронута, поскольку немецкие войска маршировали относительно без сопротивления в столицу. Наш урок истории включал посещение старого центра города и прогулку по знаменитому Карлову мосту, который привел нас к Пражскому Граду на западной стороне реки Влтавы. Благодаря различным экскурсиям по замку и его окрестностям наши мальчики решили подняться на 287-ступенчатый собор Святого Вита в летнюю жару 35 C. Это была гонка, в которой я не выиграл, но потрясающий вид на Прагу, мост и реку за ее пределами стоило того, чтобы путешествие стоило усилий, как и награда в конце: съесть трдельник (пончик с мороженым) и послушать квартет скрипки играет рок-музыку Green Day для толпы людей всех возрастов, собравшихся вокруг площади.

Венский летний дворец - Фото Лизы Джонстон

Венский летний дворец - Фото Лизы Джонстон

Будучи не частью советского режима, Австрия была присоединена к нацистской Германии в 1938. С его побеленными улицами и зданиями, Вена поразительно отличается от темной Праги. Для подростков, очарованных дворцами, Вена предлагает два - летний дворец и зимний дворец, где династия Габсбургов управляла до 1918. Столь же впечатляюще стоял у подножия собора Святого Стефана, который уже более 700 лет присматривает за городом. Желая попробовать или попробовать глоток австрийской культуры, нужно было остановиться в одном из вековых кафе, расположенных по всему городу. Австрийский кофе подают со стаканом воды на стороне, и хотя это не обязательно нравится подросткам, даже родители заслуживают перерыва после долгого дня осмотра достопримечательностей.

Пекарня Gerbeaud в Будапеште - фотография Лизы Джонстон

Пекарня Gerbeaud в Будапеште - фотография Лизы Джонстон

Последним на маршруте был город Будапешт, столица Венгрии. Будапешт был немного удален от коммунистического контроля, что привело к большей свободе, и оживленный город стал известен своими магазинами, рок-концертами и первым Макдональдсом к востоку от железного занавеса. Gerbeaud, пекарня и кофейня, основанная 1858, предлагала угощения, недоступные в других коммунистических городах, и сегодня остается популярным местом среди местных жителей и туристов, что побуждает нас остановиться на уроке истории по венгерскому шоколадному торту. Для мальчиков-подростков, которым нравятся фэнтезийные фильмы, посещение Рыбацкого бастиона на Замковой горе было определенно ярким событием, так же как и вечерний речной круиз по Дунаю, где здания вдоль набережной мерцали ярким светом.

Мы пришли домой уставшими и больными ногами, но обогащенными нашим опытом и более ценившими различные культуры мира, которые создали замечательные места назначения и страны, которые существуют сегодня.

Лиза Джонстон является консультантом по коммуникациям и редактором национального торгового журнала Canadian Funeral News. Она также является внештатным автором и редактором нескольких канадских журналов и, когда ее нет за столом, любит путешествовать по миру со своей семьей.

Вот еще несколько статей, которые, по нашему мнению, вам понравятся!

Хотя мы делаем все возможное, чтобы предоставить вам точную информацию, все детали событий могут быть изменены. Пожалуйста, свяжитесь с администрацией, чтобы избежать разочарования.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

A History Lesson With Teens – Travelling Through Central Europe

Learning through books or a history class cannot compare to a first-hand travel experience. In the summer of 2018, using Europe’s amazing rail system, we were able to take a three-week trip to Central Europe to visit four countries and four world capitals. It was a history lesson, unlike anything our two teenage sons had experienced before.

Eastern Europe with Teens -Berlin Wall - Photo Lisa Johnston

Berlin Wall – Photo Lisa Johnston

Our journey began in Germany’s capital city of Berlin. Hearing about the end of Communism and the collapse of the Berlin Wall in 1989, they never fully understood the significance until standing beside a memorial section of the wall. Once spanning 177 kilometres, the wall separated East and West Berlin – and even families – for more than 28 years. Today, Berlin is a vibrant, young city with a distinct edge. Although many of the buildings in what was formally East Berlin still boast simple grey Communist architecture, the graffitied walls add a unique atmosphere as do the bustling shops, cafés and markets.


Our history lesson included a trip to the Stasi Museum, a building that formerly served as the headquarters of the Eastern Berlin secret police; Checkpoint Charlie, the only official crossing point for Allied troops and foreigners between the two sides during the Cold War; and the Memorial to the Murdered Jews of Europe, a field of dark-grey blocks just down the street from the famed Brandenburg Gate. However, what resonated the most was the two rows of bricks, running down roads and across sidewalks indicating where the Berlin Wall once stood. With hardly a thought, we crossed back and forth over the marker without noticing unless we looked down, something impossible only 30 short years ago.

All history lessons should include a taste of the local fare. In Berlin, our favourite was currywurst, a take on fish and chips using bratwurst sausages and french fries (a staple dinner in our home today).

View from Dresden's Church of Our Lady - Photo Lisa Johnston

View from Dresden’s Church of Our Lady – Photo Lisa Johnston

Leaving Berlin, we hopped on a train to Dresden. Bombed by the Allies in February 1945 near the end of the Second World War, more than 3,900 tons of explosives destroyed 1,600 acres of the city centre and killed more than 25,000 people. The Dresden of today has been completely rebuilt to its former glory, brick by brick, by residents and volunteers. It’s signature landmark, the Church of Our Lady, lay in a pile of rubble for close to 50 years until reconstruction began in 1994 following the reunification of Germany. A highlight for our boys was the climb 67 metres to the top of the church dome where a platform allowed for breathtaking views of the old centre. Once back down to the ground, a stop at one of many German chocolatiers restored our energy.

Prague - View from the top of St Vitus Cathedral - Photo Lisa Johnston

Prague – View from the top of St Vitus Cathedral – Photo Lisa Johnston

The cobblestone streets of old Prague and its red roofs made us feel we had stepped off a train into a medieval fairy tale. Suffering only minor damage at the very end of the Second World War, Prague was virtually untouched as German forces marched relatively unopposed into the capital city. Our history lesson included a visit to the old town centre and a stroll across the famous Charles Bridge which led us to Prague Castle on the west side of the Vltava River. With a variety of tours available to explore the castle and its grounds, our boys chose to climb the 287-step St. Vitus Cathedral in 35 C summer heat. It was a race I did not win, but the stunning view of Prague, the bridge and the river beyond made the journey well worth the effort as did the reward at the end: eating trdelnik (a donut ice-cream cone) and listening to a violin quartet play the rock music of Green Day to a crowd of all ages gathered around the square.

Vienna's Summer Palace - Photo Lisa Johnston

Vienna’s Summer Palace – Photo Lisa Johnston

While not part of the Soviet regime, Austria was annexed into Nazi Germany in 1938. With its whitewashed streets and buildings, Vienna has a strikingly different feel than dark Prague. For teens fascinated with palaces, Vienna offers two – the summer palace and the winter palace where the Habsburg dynasty ruled until 1918. Just as impressive was standing at the base of St. Stephen’s Cathedral, which has kept watch over the city for more than 700 years. Wanting a taste – or sip – of Austrian culture, a must-stop was one of the century-old coffee shops located throughout the city. Austrian coffee is served with a glass of water on the side, and while not necessarily appealing to teenagers, even parents deserve a break after a long day of sightseeing.

The Gerbeaud Bakery in Budapest- Photo Lisa Johnston

The Gerbeaud Bakery in Budapest- Photo Lisa Johnston

Last on the itinerary was the city of Budapest, Hungary’s capital city. Budapest was a little further removed from Communist control which resulted in more freedom, and the vibrant city became known for shopping, rock concerts and the first McDonald’s east of the Iron Curtain. Gerbeaud, a bakery and coffee house established 1858, served treats not available in other Communist cities, and today remains a popular spot for locals and tourists, prompting us to stop for a history lesson in Hungarian chocolate cake. For teen boys who like fantasy movies, a visit to Fisherman’s Bastion on Castle Hill was definitely a highlight as was the evening river cruise down the Danube where buildings along the waterfront shimmered in bright lights.

We came home tired and with sore feet but enriched by our experience and more appreciative of different cultures of the world which have created the remarkable destinations and countries that exist today.

Lisa Johnston is a communications consultant and serves as editor of the national trade magazine Canadian Funeral News. She is also a freelance writer and editor for several Canadian magazines and when not at her desk, enjoys travelling the world with her family.

 

Here are some more articles we think you'll like!

Although we do our best to provide you with accurate information, all event details are subject to change. Please contact the facility to avoid disappointment.

Sign Up for Email Updates

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *