Готова ли ваша семья к лодке на лодке британских каналов?

Британские каналы, спрятанные за перегруженной современной железнодорожной и автомагистральной системой, предлагают спокойный, но захватывающий туристический опыт на «внутренних водных путях» - альтернативный вид Англии, который редко видят международные туристы.

Готова ли ваша семья к отдыху на лодке на британском канале?

Чтобы путешествовать по британской сельской местности на лодке с каналом, нужно медленно выталкивать, останавливаясь, когда захочешь, чтобы приготовить завтрак или выпить чашку чая. Он склоняется над вашей скромной лодкой, чтобы пообщаться с утками или дотронуться до листа нависающей ивы. По мере того, как солнце садится, жизнь лодки на канале означает швартовку в местном деревенском пабе и ужинать по местным тарифам, прежде чем карабкаться в вашу лодку в темноте, счастливо падая в вашу койку.

Готова ли ваша семья к отдыху на лодке на британском канале? Окно узкой лодки

Для детей, проводя выходные на узкой лодке, это захватывающее практическое приключение: управляйте лодкой, не забывая носить свой спасательный жилет на палубе, играя LEGO на минимальном кухонном столе, который можно вообразить, или просто наслаждаясь опытом медленного движения.

Готова ли ваша семья к отдыху на лодке на британском канале?

Прошлым летом наша семья провела выходные на Канал Макклсфилд в Северной Англии, на узловой лодке 69 под названием «Блуждающая утка», уникальной «лодке-гостинице» или «плавучем молодежном общежитии», которая обслуживает молодых людей и семьи. Вместо того, чтобы делиться с незнакомыми людьми, мы зафрахтовали всю лодку.

Готова ли ваша семья к отдыху на лодке на британском канале? Управление лодкой

Хотя стоимость выходных казалась дорогой (около £ 550 или 1000 канадских долларов), это были деньги, потраченные на уникальный опыт путешествий, где мы знали, что дети будут в безопасности. Многие семьи со взрослыми детьми, возможно, предпочитают нанимать лодку самостоятельно, но как новички-лодочники с 9-летним и чрезвычайно свирепым 3-годом, это дало нам дополнительное спокойствие, чтобы иметь владельцев Wandering Duck Ли Фогга и Роберту Поговорите вокруг шкипера с лодкой и покажите нам веревки (буквально!), Пока мы не даем детям сражаться и падать за борт.

безопасность детей на узкой лодке

Наша отправная точка - паб

В типичной английской моде наше путешествие началось в дождь, в пабе - Голова королевы в Конглтоне, Чешир, где у нас были напитки и несколько сумок чипсов до нашего запланированного времени отправления.

Королева, Конглтон

За пабом множество крутых лестниц привело к нашему размещению на выходные - великолепному Ракираки, - Блуждающая утка. Мы познакомились с нашими хозяевами, уложили наш багаж в койку, и мы ушли!

Интерьер Узкой лодки, дети играют LEGO

Прокат лодки на канале - это немного похоже на аренду коттеджа. Постельные принадлежности и топливо предоставляются компанией, но вы приносите все свои продукты. В случае с лодкой отеля все обслуживается, что позволяет гостям наслаждаться расслабленным, но захватывающим уик-эндом «на разрезе».

Путешествие по разрезу

Хелен Эрли, удостоенная наград писательница путешествий и вся крутая девушка, махая из-под моста где-то в Чешире

«Сокращение» относится к самому каналу, так называемому, потому что каждый дюйм километров канала 2,000 в Великобритании ручно вырыт или «разрезан». Хотя многие каналы связаны с основными реками и эстуариями, такими как Темза, сами каналы сами по себе не образуются.

Продукты промышленной революции, эти узкие водные пути были созданы для перевозки грузов, таких как керамика, железо и уголь. В те дни каналы тянули лошади, которые бежали по тропе, называемой «тропой», а жизнь лодки на канале была чем-то вроде праздника.

Канал

Фото предоставлено Канал и речной траст

Как только возраст паровых поездов и автомобилей прибыл, каналы были в значительной степени забыты, с построенными железнодорожными линиями и автомагистралями, иногда рядом с каналом. Когда замки, мосты и буксиры каналов ржавели, гнили и рушились, сами воды (помните, что не было!) Заполнялись грязным илом и даже бытовыми и промышленными отходами.



Это было возобновление использования лодок для перевозки грузов во время мировой войны, которая дала кратковременное возрождение системы каналов. Затем одна авантюрная пара вызвала настоящую тенденцию в каноэ лодках, путешествуя по разрезу - для удовольствия.

Narrowboat по LTC Rolt

Если вы заинтересованы в культуре и истории канала, я рекомендую книгу 1944, Narrowboat, Том Ролт.

В книге описывается паломничество, которое Ролт и его жена Анджела приняли в 1939 - время, когда на каналах все еще было несколько работающих «лодочников», но почти никто (кроме Рольта) не добирался до вод для своих отпусков.

Narrowboat by LTC Rolt - идеальный компаньон для путешествий

Благодаря авторству книги Ролт обратил внимание на снижение системы каналов. Позднее он сыграл важную роль в возрождении каналов, путем совместного Ассоциация внутренних водных путей, благотворительная организация, посвященная восстановлению и развитию британских каналов.

Альтернативный взгляд на Англию - готов ли ваша семья к лодке на лодке британских каналов

Самое недавнее повальное увлечение каналом произошло в наше время. В 1990 лотерейный грант вливал деньги в восстановление большего количества каналов. В 2000, Каналы и водные пути доверие было установлено.

Быстрый взгляд на их веб-сайт показывает прекрасный мир вод, который вы, вероятно, никогда не знали, существует и является отличной отправной точкой, если вы планируете отпуск лодки на канале вместе с семьей.

Общественные причалы Готова ли ваша семья к отдыху на лодке британских каналов?

Найдите больше вдохновения в британских телевизионных шоу, таких как Путешествия в Большом Канале (Канал 4) Британия Afloat (BBC), которые недавно вызвали общий интерес к катанию на лодках в Англии. (Они могут быть доступны для просмотра в Канаде, если у вас есть VPN-соединение.)

Замки: существенные, сложные и немного страшные

В наш второй день жизни лодки на канале мы проснулись к вызову замков Bosley - полет замков 12, которые в течение мили повысили бы высоту на 112 футах. Из всей великолепной техники, связанной с каналами (туннелями, акведуками, виадуками, мостами), наиболее важным является замок.

Замки Bosley

Вот мое лучшее объяснение того, как работает замок: Англия не плоская, и, в отличие от естественной реки, искусственные каналы не могут «идти с потоком». Фактически, они практически не имеют тока. Поэтому подумайте об этом. Как вы можете выкапывать систему каналов (в основном серию крупных траншей), где вода может двигаться вверх или вниз?

Ответ: вы строите серию больших камер, которые пусты и заполняются, принося лодки на более высокую или нижнюю отметку, когда вода заводится или выходит. Вы можете представить себе полет замков как набор «водных лестниц».

Замок катера на лодке

Замки - главная особенность любого праздника канала, и именно там происходит приключение. В зависимости от того, какая система канала вы наслаждаетесь, праздник каноэ лодки может означать от одного до десятка или более замков для навигации каждый день.

Как управлять замком? Проще говоря, ваша лодка перемещается в замок на одном уровне. Лучше всего работать с двумя людьми, удерживая детей либо внутри лодки, либо безопасно на тротуаре. (Несмотря на то, что каналы неглубокие - около 4 футов в глубину, смертельные случаи - это несчастные случаи каждый год на каналах, некоторые из-за ловушек, опрокидывающихся в замках).

Готова ли ваша семья к отдыху на лодке на британском канале? Rakiriki

Как только ваша лодка находится внутри замка, вы закрываете ворота позади вас, затем бегите по тротуару до более высокой или нижней отметки. Используя специальный ключ, называемый лебедкой, вы открываете набор шлюзов («шлюзовые ворота»).

Как только они открыты, вода течет довольно быстро в или из этой огромной высокой стены ванны, а ваш маленький узкий лодку поднимается вверх или вниз до следующего уровня. Прежде чем двигаться дальше, вы закрываете ворота, готовые к следующему лодку.

Испуганный в замке Босли

Это страшно? Да! В первый раз, когда моя дочь 9-года испытала поток воды в канале вокруг нашей лодки, она была в ужасе (и я тоже). Но через некоторое время работа замков становится легкой, естественной - и даже приятной для канатных лодочников.

В Босли было огромное чувство достижения, чтобы добраться до вершины полета.

Семейные мероприятия на отдыхе на канале - начиная с паба

В нашу вторую ночь на «Блуждающей утке» наши хозяева, пришвартованные за пределами внушительной бывшей хлопковой фабрики, дали нам указания на Vale Inn, удостоенный наград паб в маленьком городке Боллингтон. Имейте в виду, что пабы в Англии очень дружелюбны к ребенку, многие из них прекрасно подходят для детей и даже играют в детские площадки.

Стейк и пирог Ale и Mash в Vale Inn, Боллингтон

На ужин мы угощали стейком и пирогом с элем, колбасой и сливками и липкими пудингами ирисов. В Vale не было игровой площадки, но мы нашли местную площадку около 2 шагов. (Почему иностранная игровая площадка всегда вдвое интереснее, чем дома?)

Боллингтонская игровая площадка

В последний день нашего приключения была еще большая экскурсия. Наши хозяева дали нам простую карту и некоторые письменные указания и отправили на нашем пути, чтобы посетить Лайм Парк, впечатляющая собственность Национального траста.

Лайм Парк

Парк Лайма / изображение любезно предоставлено Посетить Англию

Это было волнение, чтобы уйти от буота и пробраться через лес, чтобы подойти к Парку Лайма через «заднюю дверь», простые деревянные ворота. Как правило, мы проигнорировали «богатый историей дом», в котором находится Лайм-Холл, в пользу еще одной удивительной площадки, основанной на поместье. (ОК - возможно, игровые площадки в Англии Он имеет лучше!)

Игровая площадка в парке Лайма

Возвращение на землю

Базовая станция

Мы закончили наше путешествие в месте под названием Marple (персонаж Агаты Кристи, мисс Марпл был назван в честь этого города), где мы просто вышли из лодки, надели наши рюкзаки и отправились на поезде в Манчестер.

В Манчестере, по совпадению, мы остались (не плавающие) молодежный хостел который упускал из виду, вы догадались - канал!

Картофельный причал, Манчестер, вид из YHA

Нам потребовалось время 3, чтобы медленно пробираться по каналу Макклсфилд из Конглтона в Марпл - замечательно, когда вы понимаете, что путешествие занимает всего лишь 45 минут по дороге.

Праздник лодки на канале - это не просто новый опыт. Проведение уик-энда «на разрезе» действительно заставляет вас замедляться и дышать. По словам Тома Ролта:

«Чтобы спуститься с какой-то занятой магистрали на тихий буксирный путь канала, даже в центре города, нужно шагнуть назад на сто лет или больше и увидеть вещи в другой и, возможно, более сбалансированной перспективе».

Ребенок, отражающий кредит Хелен Эрли

Думаете взять отпуск на лодке британских каналов?

Несмотря на то, что «Блуждающая утка» ушла из жизни на лодке, есть сотни других лодок для проката вдоль системы каналов в Англии. Вот несколько ссылок, которые помогут вам начать:

Canal and River Trust: www.canalrivertrust.org.uk

Ассоциация внутренних водных путей: www.waterways.org.uk

Водные пути Праздники: www.waterwaysholidays.com/england_canals.htm

Праздники Канала: www.canalholidays.com

Англо-валлийские праздники: www.anglowelsh.co.uk

Готова ли ваша семья к отдыху на лодке на британском канале?

Все фото Хелен Эрли, если не указано иное.

Вот еще несколько статей, которые, по нашему мнению, вам понравятся!

Хотя мы делаем все возможное, чтобы предоставить вам точную информацию, все детали событий могут быть изменены. Пожалуйста, свяжитесь с администрацией, чтобы избежать разочарования.

Is Your Family Ready for a British Canal Boat Holiday?

Hidden behind the congested modern rail and motorway system, British canals offer a tranquil, yet thrilling tourist experience on the “inland waterways” – an alternate view of England that international tourists rarely see. 

Is your family ready for a British canal boat holiday?

To travel through the British countryside by canal boat is to putter slowly, stopping whenever you please to make breakfast or brew a nice cup of tea. It is leaning over the side of your modest boat to socialise with ducks, or reaching up to touch the leaf of an overhanging willow tree. As the sun goes down, canal boat life means mooring up at a local village pub and dining on local fare before clambering your way back to your boat in the darkness, happily falling into your bunk.

Is your family ready for a British canal boat holiday? Window of narrowboat

For children, spending the weekend on a narrowboat is an exciting hands-on adventure: steering the boat, remembering to wear your life jacket on deck, playing LEGO on the tiniest kitchen table imaginable, or just enjoying the experience of moving slowly.

Is your family ready for a British canal boat holiday?

Last summer, our family spent a weekend on the Macclesfield Canal in Northern England, on a 69-foot narrowboat called the Wandering Duck, a  unique “hotel boat” or “floating youth hostel” that caters to young people and families. Rather than share with strangers, we chartered the entire boat.

Is your family ready for a British canal boat holiday? Steering the boat

Although the cost of the weekend seemed pricey (about £550, or 1000 Canadian dollars), it was money well-spent for a unique travel experience, where we knew the kids would be safe. Many families with older children might prefer to hire a boat on their own, but as newbie boaters with a 9-year old and an extremely rambunctious 3-year old, it gave us extra peace of mind to have Wandering Duck owners Lee Fogg and Roberta Saye around to skipper the boat and show us the ropes (literally!) while we kept the kids from fighting, and falling overboard.

children's safety on a narrowboat

Our starting point – the pub

In typical English fashion, our journey began in the rain, in a pub –  the Queen’s Head in Congleton, Cheshire, where we had some drinks and a few bags of crisps until our scheduled time of departure.

Queen's Head, Congleton

Behind the pub, a set of steep stairs led to our accommodation for the weekend – the magnificent Rakiraki, – the Wandering Duck. We acquainted ourselves with our hosts, stowed our baggage in the bunk area, and we were off!

Interior of a Narrowboat, kids playing LEGO

A canal boat hire is a bit like renting a cottage. Bedding and fuel are provided by the company, but you bring all your groceries. In the case of a hotel boat, everything is catered, allowing guests to enjoy a relaxed, yet thrilling weekend “on the cut”.

Travelling the cut

Helen Earley, award-winning travel writer and all round great girl, waving from under a bridge somewhere in Cheshire

“The cut” refers to the canal itself,  so named because every single inch of the 2,000 miles of canal in Britain are hand-dug, or “cut”. Although many canals link to major rivers and estuaries such as the Thames, the canals themselves are not naturally formed.

Products of the industrial revolution, these narrow waterways were created to transport goods, such as pottery, iron and coal. In those days, canals were pulled by horses who trotted along a path called the “towpath”, and canal boat life was anything but a holiday.

Canal

Photo courtesy of The Canal and River Trust

 Once the age of steam trains and motorcars arrived, canals were largely forgotten, with railway lines and motorways built instead, sometimes right alongside the canal. As the locks, bridges and towpaths of the canals rusted, rotted and crumbled away, the waters themselves (remember, no current!) became filled with foul-smelling sludge and even household and industrial waste.



It was a resurgence of the use of boats to transport goods during the world wars war that gave a brief revival to the canal system. Then, one adventurous couple sparked the current trend in canal boat holidays, by travelling along the cut – for pleasure.

Narrowboat by L.T.C Rolt

If you are interested in canal culture and history, I recommend the 1944 book, Narrowboat, by Tom Rolt.

The book describes a pilgrimage which Rolt and his wife Angela took in 1939 – a time when there were still a handful of working “boatmen” on the canals, but almost no one (apart from the Rolts) taking to the waters for their holidays.

Narrowboat by LTC Rolt- the perfect travel companion

Through the authorship of the book, Rolt brought attention to the decline of the canal system. Later, he was instrumental in bringing the canals back to life, by co-founding the Inland Waterways Association, a charity dedicated to restoring and developing British canals.

An alternative view of England - Is your family ready for a British canal boat holiday

The most recent canal boating craze has happened in our own time. In the 1990’s a lottery grant injected money into the restoration of more canals. In 2000, The Canals and Waterways trust was established.

A quick glance at their website reveals a wonderful waterside world that you probably never knew existed, and is another excellent starting point if you are planning a canal boat holiday with your family.

Public Moorings Is your family ready for a British canal boat holiday?

Find more inspiration in British TV shows like Great Canal Journeys (Channel 4) Britain Afloat (BBC), which have recently sparked a general interest in canal boating in England. (These may be available to watch in Canada if you have a VPN connection.)

Locks: essential, complicated and a little scary

On our second day of canal boat life, we woke up to the challenge of Bosley locks – a flight of 12 locks which, over the course of a mile, would raise our elevation by 112 feet. Of all the magnificent engineering associated with canals (tunnels, aqueducts, viaducts, bridges), the most essential is the lock.

Bosley Locks

Here’s my best explanation of how a lock works: England is not flat, and unlike a natural river, man-made canals cannot “go with the flow.” In fact, they have almost no current at all. So think about it. How can you dig a canal system (basically a series of large trenches) where water can travel up or downhill?

Answer: you build a series large chambers that empty and fill, bringing boats to a higher or lower elevation as water is forced in or out. You can imagine a flight of locks as a set of “water stairs.”

Canal boat holiday lock

Locks are a major feature of any canal holiday, and it’s where the adventure comes in. Depending on which canal system you are enjoying, a canal boat holiday can mean anywhere from one to a dozen or more locks to navigate each day.

How to operate a lock? Simply explained, your boat travels into the lock at one elevation. It’s best to have two people operating, keeping the kids either inside the boat or safely on the towpath. (Even though canals are shallow – about 4 feet in depth, there fatal are accidents every year on the canals, some due to boats capsizing in the locks.)

Is your family ready for a British canal boat holiday? Rakiriki

Once your boat is inside the lock, you close the gates behind you, then run along the towpath to the higher or lower elevation. Using a special wrench called a windlass, you wind open a set of floodgates (“sluice gates”).

Once these are open, water flows quite quickly in or out of this enormous high-walled bathtub, and your little narrowboat bobs up or down to its next level. Before you move on, you close the gates, ready for the next boater.

Scared at Bosley Lock

Is it scary? Yes! The first time my 9-year old daughter experienced the rush of canal water around our boat, she was terrified (and so was I). But after a while, the operation of the locks becomes easy, natural – and even a pleasure, for canal boaters.

At Bosley, there was an enormous sense of achievement in making it to the to top of a flight.

Family activities on a canal holiday – starting with the pub

On our second night on the Wandering Duck, our hosts moored up just beyond an imposing former cotton mill and gave us directions to a The Vale Inn, an award-winning pub in the small town of Bollington. Keep in mind that pubs in England are extremely child-friendly, many with excellently priced kids’ meals and even play areas for the kids.

Steak and Ale Pie and Mash at the Vale Inn, Bollington

For dinner, we treated ourselves on steak and ale pie, sausage and mash and sticky toffee puddings. There was no play area at the Vale, but we found a local playground about 2 steps away. (Why is it that a foreign playground is always twice as interesting as the ones back home?)

Bollington Playground

On the final day of our adventure, there was an even bigger excursion. Our hosts gave us a simple map and some written directions and sent on our way, to visit Lyme Park, an impressive National Trust property.

Lyme Park

Lyme Park/image courtesy of Visit England

It was a thrill to step off the booat and traipse through the woods to approach the Lyme Park through the “back door”, a simple wooden gate. Typically, we ignored the ‘steeped in history’ stately home that is Lyme Hall, in favour of another awesome playground set on the grounds of the estate. (OK- maybe playgrounds in England are better!)

Playground at Lyme Park

Getting back on land

MArple station

We ended our journey in a place called Marple (the Agatha Christie character, Miss Marple was named after this town), where we simply got off the boat, donned our backpacks and took a train to Manchester.

In Manchester, coincidentally, we stayed in a (non-floating) youth hostel which overlooked, you guessed it – a canal!

Potato Wharf, Manchester, view from YHA

It took us 3 days to slowly puttering along the Macclesfield Canal from Congleton to Marple – remarkable when you realize that the journey takes a mere 45 minutes by road.

A canal boat holiday is more than just a novel experience. Spending a weekend “on the cut” really does force you to slow down and breathe.  In the words of Tom Rolt:

“To step down from some busy thoroughfare on to the quiet tow-path of a canal, even in the heart of a town, is to step backward a hundred years or more and to see things in a different and perhaps more balanced perspective.”

Child reflecting credit Helen Earley

Thinking of taking a British canal boat holiday?

Although the Wandering Duck has retired from hotel boat life, there are hundreds of other boats for hire along England’s canal system. Here are some links to get you started:

Canal and River Trust: www.canalrivertrust.org.uk

Inland Waterways Association: www.waterways.org.uk

Waterways Holidays: www.waterwaysholidays.com/england_canals.htm

Canal Holidays: www.canalholidays.com

Anglo-Welsh Holidays: www.anglowelsh.co.uk

Is your family ready for a British canal boat holiday?

All photos by Helen Earley, unless noted otherwise.

Here are some more articles we think you'll like!

Although we do our best to provide you with accurate information, all event details are subject to change. Please contact the facility to avoid disappointment.

Sign Up for Email Updates

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *