Мы расслабились на верхней палубе 45-футовой лодки, болтали, слушали музыку, которую уносил мягкий ветер с озера Биг Ридо, и восхищались проносящимися мимо скопами. Звук хихиканья привлек наше внимание к двум девушкам, которые осторожно балансировали на противоположных концах своего каноэ, их извилистый танец завершился прекрасным примером «подпрыгивания» под наши благодарные аплодисменты. Их танец на каноэ был идеальным символом всего простого, которым мы наслаждались в течение нашей недели на Le Boat, расслабленной, причудливой, беззаботной и веселой. Пандемия казалась далекой, но все же требовала некоторого баланса.

Le Boats Smith's Falls Photo Melody Wren

Le Boats Smith's Falls Photo Melody Wren

Озеро Большое Ридо является частью величественного канала Ридо, водного пути протяженностью 202 км, соединяющего столицу Канады Оттаву с озером Онтарио и рекой Святого Лаврентия в Кингстоне, Онтарио. Путешествие по каналу Ридо на лодке - идеальный способ провести отпуск, выбраться из дома, сохраняя при этом социальное дистанцирование. С самообеспечением на борту это простой сценарий для расслабляющего отдыха с заботой о безопасности и здоровье в условиях пандемии.

Нашим домом в течение семи дней был Horizon 3, круизер с каютами с тремя каютами, тремя ванными комнатами и оборудованной кухней на камбузе. После первого взгляда на верхнюю палубу мы поняли, что будем жить здесь, так как там был большой стол для еды, шезлонги, гриль, дополнительная раковина и лучшее место для езды с полным видом на окрестности.

Совет: поскольку это не отель, возьмите с собой шампунь и мыло. И, в отличие от Airbnb или аренды коттеджа, вам также нужно будет принести любые приправы или дополнительные услуги, которые, по вашему мнению, вам понадобятся.

После инструкций и разговора по схемам предлагаемого маршрута наш Лодка тренер спрыгнул с корабля, но не раньше, чем он сопровождал нас через наш первый шлюз, так что мы знали, как справляться с веревками самостоятельно (буквально). Мы нервничали за рулем в одиночку? Да черт возьми! Управлять большой лодкой с временной лицензией и небольшим опытом было непросто, но мы с нетерпением ждали семи дней знакомства с каналом Ридо.

Парки Канада Персонал Poonamalie Lock 32 Photo Melody Wren

Парки Канада Персонал Poonamalie Lock 32 Photo Melody Wren

Мы осторожно подошли к шлюзу 32 Пунамали и без проблем прошли через него. Персонал Parks Canada у каждого шлюза всегда готов помочь яхтсменам и ответить на любые вопросы. Затем мы поехали к шлюзу 33 Лоуэр Бевериджес, где мы пришвартовались на нашу первую ночь. Уф. За напитками в «счастливый час» последовал ужин на гриле на верхней палубе под звездами, которые задали тон всей оставшейся части поездки.

В наше первое полное утро мы посетили Перт, небольшую деревню, и провели там значительную часть дня и легко могли бы провести несколько. Перт является частью округа Ланарк, известного как столица кленового сиропа Онтарио, поскольку в округе насчитывается более 200 производителей кленового сиропа, больше, чем в любом другом округе Онтарио. Во время войны солдаты выжили на военной базе, научившись делать кленовый сироп, поддерживая их в суровых зимах.

В близлежащем Тей-Марше находится Пертский заповедник дикой природы, в котором выращивают различные виды растений и животных, включая оленей, уток, гусей, кроликов, голубых птиц и диких индюков. Поездка по тропе протяженностью 3.5 км приведет к Тей-Марш со смотровой башней, идеально подходящей для наблюдения за птицами и болотной жизнью. Недавно построенный луг бабочек привлекает этих красивых насекомых к многочисленным полевым цветам в этом районе. Прекрасное место для пикника или самостоятельной прогулки с объяснениями, а также с 28 видами стрекоз и 13 различными стрекозами, обитающими в водоразделе реки Тай, это идеальная возможность для обучения.

Верхняя полка ликеро-водочного завода Фото Мелоди Рен

Верхняя полка ликеро-водочного завода Фото Мелоди Рен

Мы зашли на ликеро-водочный завод Top Shelf, чтобы забрать предварительно заказанную упаковку их джина, апельсинового биттера и пары дезинфицирующих средств для рук. Также производители виски, водки и самогона, их продукция доступна в местных LCBO. В том же духе мы зашли в пивоварню Perth Brewery, чтобы взять небольшой смешанный ящик их крафтового пива, чтобы насладиться вечером на борту.

Обед в патио в Crossroads Traditional Tea Room на главной улице стоил посетить, чтобы насладиться традиционным послеобеденным чаем с вкусными булочками без глютена. Замороженные традиционные британские блюда можно взять с собой в аренду на лодке. Прогуливаясь по главному городу, вы увидите, что каменные здания построены теми же шотландскими каменщиками, которые построили канал Ридо. Когда они пришли строить канал, им были предоставлены участки земли, если они служили в армии или духовенстве во время войны 1816 года. Река Тай является частью Ридо и использовалась для перевозки товаров во время войны.

Дети и взрослые восхищены экспонатом формы для самого большого в мире сыра, выигранной на всемирной ярмарке в Чикаго в 1893 году. На черно-белых фотографиях изображено колесо сыра, которое тянет упряжка лошадей. Сэр Томас Липтон, британский чайный король, купил сыр и отправил его в Ливерпуль, где он оставался на выставке в течение многих лет.

Мамонт сыр Perth Photo Melody Wren

Мамонт сыр Perth Photo Melody Wren

Покинув Перт, мы направились к полковнику Бай-Айленду, следуя советам нескольких других лодочников. Ничего не зная о том, как привязывать швартовные шары, мы придумали стратегию подхода к нему и привязки. После полудня, ночевки и частичного следующего дня последовало чистое блаженство плавания, рыбалки и прослушивания криков гагар. В отличие от портов, это было похоже на кемпинг, и хотя вокруг нас были пришвартованы другие лодки, мы чувствовали себя там единственными. Мы разработали повседневные расслабляющие занятия, основанные на приеме пищи и счастливых часах. В середине 30-х стояла палящая погода, поэтому все готовили на гриле на верхней палубе и ели на свежем воздухе. Мы обнаружили, что коротали время, наблюдая за птицами, читая, болтая и просто бывая.

Неохотно мы покинули полковник Бай-Айленд, когда мы делали обмен экипажами в Вестпорте, и, пройдя прямой шлюз Нарроуз, мы прибыли в Вестпорт через 45 минут. Попутный ветер затруднял стыковку, но капитаны Уэстпортской гавани помогли, выкрикивая инструкции. Мы пришвартовались, наслаждались красивой гаванью и исследовали деревню на следующее утро. Три магазина мороженого, местная мини-пивоварня и восхитительные магазины, приглашающие на просмотр и покупку подарков, продержали бы нас дольше, если бы не высокие температуры, которые нас увязали. После обмена экипажем мы не дали моему брату много времени на акклиматизацию, мы просто запустили двигатель и вернулись на остров Полковника Бай-Айленда, где, кажется, дует постоянный ветер. Все мы были в воде в считанные минуты после прибытия. Наличие на борту моего немного старшего брата было действительно подарком, поскольку мы не проводили много времени вместе, занимаясь своими семьями, пока они росли. По вечерам мы вспоминали свое детство, оба с совершенно разными воспоминаниями, что казалось, будто нас воспитывали разные люди, и мы продолжали говорить: «Где я был, когда ты это делал!». На следующее утро за завтраком я поделился черно-белыми фотографиями семьи нашей матери на озере Джозеф в 1920-х годах, которые занимались теми же делами, что и мы.

Швартовка мяч для стоянки Colonel By Island Photo Melody Wren

Привязка мяча к швартовке Полковник Бай Айленд Фото Мелоди Рен

Совет: доверяйте своим двигателям. С носовым, боковым и задним подруливающими устройствами у нас не было проблем с тем, чтобы подтянуться к стыковке или пройти через шлюзы, даже не имея опыта управления большой лодкой.

У одной семейной команды Le Boat, с которой мы постоянно встречались, была команда матери и дочери, обе никогда раньше не водили лодку, и они прекрасно справлялись. Поездка заключалась в том, чтобы отпраздновать 21-й день рождения дочери, проводя время в плавании, изучая деревни и маневрируя в замках, каждый день получая опыт обучения и общения.

Когда мы возвращались к водопаду Смит от Полковника Бай-Айленда в наш последний день, четырехчасовая поездка быстро пролетела, поскольку я часами сидел на носу, загорая, наблюдая за движением лодок, глядя на коттеджи и облака. Не так много дней в обычной жизни у нас есть на то, чтобы просто быть.

Рутинный распорядок ускользнул изо дня в день, поскольку наши главные решения заключались в том, рыбачить ли, плавать, кататься на байдарках или плавать на водном матрасе, который мы принесли с собой, или просто читать на верхней палубе и наслаждаться солнцем. Это был танец, который мы разработали рано, и после ежедневной практики мы хорошо его узнали через семь дней.

Беверидж замки фото Мелоди Рен

Беверидж замки фото Мелоди Рен

Факты о Le Boat:

Le Boat, флот европейских роскошных лодок, обслуживается и управляется Parks Canada на канале Ридо. Le Boat имеет самый большой флот самоходных лодок в мире и работает в Европе с 1969 года, и только в прошлом году начал курсировать в Канаде по нетронутым озерам и водным путям, которые составляют канал Ридо и проходят через несколько небольших городков, ведущих к путь в столицу страны Оттаву.

Канал Ридо - это национальный исторический объект, открытый в 1832 году, его протяженность составляет 125 миль. Самая старая непрерывно действующая система каналов в Северной Америке, название «Ридо» в переводе с французского означает «занавес», которое было появлением двойного водопада Ридо, где он встречается с рекой Оттава, которую исследовал Самуэль де Шамплен в 1613 году. Столица Канады Оттава, Кингстон до озера Онтарио и река Святого Лаврентия в Кингстоне, Онтарио.

Лиза Маклин, менеджер по маркетингу Le Boat в Северной Америке, говорит: «Находясь на собственном частном крейсере, вы можете спать на борту, устанавливать собственное расписание, планировать свой собственный маршрут и контролировать свое окружение, определять, где вы остановитесь и с кем взаимодействуете, пока вы исследуете красивый исторический водный путь Ридо ».

Объект всемирного наследия ЮНЕСКО является идеальным фоном для безопасного отдыха с семьей или небольшой группой друзей на собственном частном плавучем доме. Все лодки просты в управлении, а для тех, кто не владеет лодкой, не требуется предыдущего опыта катания на лодке или лицензии на лодку. Их база, расположенная в Смитс-Фоллс, Онтарио, имеет флот из 24 лодок, размером от 2 до 5 кают, вместимостью от 2 до 12 человек. Лодки имеют полностью оборудованную кухню, «fun-deck» на верхней палубе и в каждой каюте есть собственная ванная комната с отдельным душем. Команда Le Boat научит вас всему, что вам нужно знать, чтобы провести незабываемый отпуск в Канаде.

Le Boat тщательно очищает каждый сосуд в конце каждого использования. Кроме того, готовясь к ослаблению ограничений изоляции и для дополнительной защиты и безопасности клиентов и персонала, они ввели дополнительные меры по уборке и социальному дистанцированию. Le Boat также сделала шаг вперед в эти нестабильные времена, чтобы предложить максимально гибкие условия бронирования. Вы можете уверенно бронировать билеты в Le Boat, зная, что вы можете отменить бронирование не позднее чем за 48 часов до отправления в соответствии с их политикой Go Boating With Confidence.

Le Boat – An Iconic Canadian Holiday on the Rideau Canal

We relaxed on the top deck of a 45-ft boat, chatting, listening to music that was carried away by the soft wind off Big Rideau Lake, and marvelled at the ospreys soaring by.  The sound of giggling drew our attention to two girls who were balancing carefully on opposite ends of their canoe, their sinuous dance culminating in a perfect example of “gunnel bobbing” to our appreciative applause.  Their canoe dance was a perfect symbol of everything simple we were enjoying about our week on Le Boat, relaxed, whimsical, carefree and fun. The pandemic seemed far away but a bit of a balancing act all the same.

Le Boats Smith's Falls Photo Melody Wren

Le Boats Smith’s Falls Photo Melody Wren

Big Rideau Lake is part of the majestic Rideau Canal, a waterway stretching 202 km long connecting Canada’s capital city of Ottawa to Lake Ontario and the St. Lawrence River at Kingston, Ontario. Travelling on the Rideau Canal by boat is an ideal way to holiday, getting out of the house while maintaining social distancing.  With self-provisioning on board, its an easy scenario for a relaxing holiday with safety and health top of mind amid a pandemic.

Our home for seven days was the Horizon 3, a cabin cruiser with three cabins, three en-suites and outfitted galley kitchen. After our initial glance at the upper deck, we knew we would be living up here as there was a  large table for meals, sun loungers, a grill, an extra sink and the best place for driving with a full view of the surroundings.

Tip: As it’s not a hotel, bring your own shampoo and soaps. And unlike a an Airbnb or cottage rental, you will also need to bring any condiments or extras you predict you will need.

After instructions and a chat over charts of our proposed route, our Le Boat trainer jumped ship, but not before he accompanied us through our first lock, so we knew how to handle the ropes on our own (literally). Were we nervous driving on our own? Heck yes! Driving a large boat with a temporary license and little experience was daunting,  but we were looking forward to seven days exploring the Rideau Canal.

Parks Canada staff Poonamalie Lock 32 Photo Melody Wren

Parks Canada staff Poonamalie Lock 32 Photo Melody Wren

We cautiously approached Poonamalie lock 32 on our own and got through it without a hitch. Parks Canada staff at each lock are very willing to help boaters and to answer all kinds of questions. We then motored on to Lower Beveridges Lock 33 where we tied up for our first night. Whew. Happy hour drinks were followed by a grilled dinner on the top deck sitting under the stars setting the tone for the rest of the trip.

Our first full morning, we visited  Perth, a small village, and spent a good part of the day there and could easily have spent a few. Perth is part of Lanark County, known as the maple syrup capital of Ontario as the county has over 200 producers of maple syrup, more than any other county in Ontario. During the war, the soldiers survived on the military base by learning how to make maple syrup, keeping them nourished over harsh winters.

Nearby Tay Marsh hosts the Perth Wildlife Reserve, nurturing a variety of plant and animal species including deer, ducks, geese, rabbits, bluebirds and wild turkeys. A trip along the 3.5 km trail leads to the Tay Marsh with a lookout tower ideal for seeing the bird and marsh life. A newly developed butterfly meadow attracts these beautiful insects to the many wildflowers in the area.  A wonderful spot for a picnic or a self-guided interpretative walk, and with 28 species of dragonflies and 13 different damselflies found in the Tay River Watershed, it is an ideal learning opportunity.

Top Shelf Distillery Photo Melody Wren

Top Shelf Distillery Photo Melody Wren

We stopped in at Top Shelf Distillery to pick up a pre-ordered package of their Gin, orange bitters and a couple of hand sanitizers. Also makers of Whiskey, vodka and moonshine, their products are available in local LCBO’s.  Along the same lines, we popped into Perth Brewery to pick up a small mixed case of their craft beers to enjoy onboard in the evening.

Lunch on the patio at Crossroads Traditional Tea Room on the main street was worth the visit for traditional afternoon tea with delicious gluten-free scones.  Frozen traditional British style meals are available to take back to your boat rental. While strolling through the main town, the stone buildings are noticeably built by the same Scottish stonemasons who built the Rideau Canal.  When they came to build the canal, they were given parcels of land if they were serving in the military or clergy in the war of 1816. The Tay River is part of the Rideau and was used to transport goods during the war.

Children and adults are tickled by the exhibit of the mold for the world’s largest cheese won during the Chicago world’s fair in 1893.   There are black and white photos on display of the cheese wheel being pulled by a team of horses. Sir Thomas Lipton, the British tea king, bought the cheese and shipped it to Liverpool where it stayed on display for years.

Mammoth Cheese Perth Photo Melody Wren

Mammoth Cheese Perth Photo Melody Wren

After leaving Perth, we headed to Colonel By Island following the suggestions of several other boaters. Knowing nothing about how to tie up mooring balls, we came up with a strategy for approaching it and tying up. An afternoon, overnight and partial next day followed of pure bliss swimming, fishing and listening to loon calls. Different than being in ports, it felt like camping, and even though there were other boats moored around us, we felt like the only ones there. We developed casual routines of relaxing activities centred around meals and happy hour. The weather was scorching in the mid-30s so any cooking was done on the top deck grill and eaten al fresco. We found that we whiled away the time watching birds, reading, chatting and just being.

Reluctantly we left Colonel By Island as we were doing a crew exchange in Westport, and after going through the straightforward Narrows Lock, we arrived at Westport 45 minutes later. A tailwind made docking tricky but the Westport Harbour masters helped by shouting instructions.  We moored and enjoyed the beautiful harbour and explored the village the next morning. Three ice cream shops, a local microbrewery and delightful shops inviting browsing and gift buying would have held us longer, bar the high temperatures that were wilting us.  After a crew exchange, we didn’t give my brother much time to acclimatize, we just started the engine and returned to Colonel By Island where there seems to be a constant breeze. All of us were in the water within minutes of arrival.   Having my slightly older brother on board was indeed a gift as we hadn’t spent a lot of time together, busy with our families while they grew up.  In the evenings we reminisced about our childhood, both with entirely different memories, making it sound like different people raised us and we kept saying “where was I when you were doing that!”. Next morning at breakfast, I shared black and white photos of our mother’s family at Lake Joseph in the 1920s doing similar activities to what we were doing.

Mooring ball tie up Colonel By Island Photo Melody Wren

Mooring ball tie-up Colonel By Island Photo Melody Wren

Tip: Trust your thrusters. With a bow, side and rear thruster, we had no problem pulling over to dock or getting through locks even with no experience driving a larger boat.

One Le Boat family crew we kept coming across had a mother-daughter team, both having never driven a boat before, they managed beautifully. The trip was to celebrate the daughter’s 21st birthday spending the time swimming, exploring villages and manoeuvring locks, every day a learning and bonding experience.

As we headed back to Smith’s Falls from Colonel By Island on our final day, the four-hour journey quickly slipped by as I sat on the bow for hours sunning, watching boat traffic, looking at cottages and clouds. Not many days in regular life do we get the time to spend just being.

Routines had slipped away daily as our biggest decisions were whether to fish, swim, kayak, or float on the water mattress we brought along or simply read on the top deck and enjoy the sunshine.  It was a dance routine we developed early, and after daily practise, we knew it well after seven days.

Beveridge Locks Photo Melody Wren

Beveridge Locks Photo Melody Wren

Le Boat Facts:

Le Boat, a fleet of European luxury boats are maintained and operated by Parks Canada on the Rideau Canal.  Le Boat has the largest fleet of self-drive boats in the world and have been operating in Europe since 1969, and only started in Canada last year cruising the pristine lakes and waterways that make up the Rideau Canal and run through several small towns leading the way to the nation’s capital of Ottawa.

The Rideau Canal is National Historic site opened in 1832 and runs 125 miles long. The oldest continuously operated canal system in North America, the name  “Rideau” is French for curtain which was the appearance of the twin falls of the Rideau where it meets the Ottawa River which was explored by Samuel de Champlain in 1613.  The Rideau Canal connects Canada’s capital city of Ottawa, Kingston to Lake Ontario and the Saint Lawrence River at Kingston Ontario.

Lisa Mclean, North American Marketing Manager for Le Boat, says “Being on your own private cruiser allows you to sleep on board, set your own schedule, plan your own route and control your environment, determine where you stop and whom you interact with, while you explore the beautiful and historic Rideau waterway.”

The UNESCO World Heritage site provides the perfect backdrop for people to get away safely with family or a small group of friends on their own private houseboat rental.  All the boats are easy to drive, and for non-boaters, no previous boating experience or boat license is required. Their base located in Smiths Falls, Ontario has a fleet of 24 boats, ranging in size from 2-5 cabins, sleeping from 2-12 people. The boats come with a fully equipped kitchen, top deck “fun-deck” and each cabin has its own private bathroom with a private shower.  The Le Boat Team teaches you everything you need to know to create the ultimate Canadian vacation.

Le Boat thoroughly cleans each vessel at the end of each use. Additionally, in preparation for when isolation restrictions are eased and for extra protection and the safety of customers and staff, they have introduced extra cleaning and social distancing measures. Le Boat has also stepped up in these uncertain times to offer booking terms that are as flexible as possible. You can book with confidence with Le Boat, knowing that you can cancel up to 48 hours prior to departure with their Go Boating With Confidence policy.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Although we do our best to provide you with accurate information, all event details are subject to change. Please contact the facility to avoid disappointment.

Sign Up for Email Updates

Leave a Reply

Due to COVID-19, travelling is not what it used to be. It is advisable to adhere to physical distancing requirements, ensure frequent hand washing, and wear a mask indoors when maintaining distances is not possible. See www.travel.gc.ca/travelling/advisories for more details.