Мандела, музеи и воспоминания: заметки из Йоханнесбурга, Южная Африка

Всегда хорошо знать несколько слов на местном языке, но это может быть проблемой в Йоханнесбурге, городе с официальными языками 11. Наш гид, ТК Мотосоги, от JMT Tours предположил, что мы узнаем немного Зулу, поскольку это наиболее широко распространено. Итак, мы узнали sawubona для приветствия, ngiyacela и ngiyabonga для пожалуйста и спасибо, по мере того как мы ехали из международного аэропорта Тамбо в наш отель в районе Сандтон.

Первая статуя бывшего президента Южной Африки Нельсона Манделы в Йоханнесбурге - фото Дебра Смит

Первая статуя бывшего президента Южной Африки Нельсона Манделы в Йоханнесбурге - фото Дебра Смит

Савубона Йоханнесбург

Также известный как Jozi или Joberg, Йоханнесбург является домом для 4.4 миллионов человек (10 миллионов, если вы включите Greater Johannesburg). Это столица провинции Гаутенг, известная как «место золота». Это был эпицентр золотой лихорадки 1886, который за десять лет привлекал людей 100,000 к региону. В какой-то момент мины доставили 40% от всего золота в мире. Приток преимущественно белых поселенцев и международных охотников за судьбами привел к Второй бурской войне с Великобританией, а затем к репрессивным правительственным режимам. Нельсон Мандела, первый черный президент Южной Африки, отправился домой после освобождения из тюрьмы. Joberg - поистине международный город и один из ведущих мировых финансовых центров.


В 2009 Организация Объединенных Наций объявила июль 18 Нельсона Манделы, а 2018 - особый праздник, так как он отмечает 100-ю годовщину его рождения. День - это призыв к действию, чтобы сделать мир лучше, начиная с наших сообществ. Бывший президент США Барак Обама предоставит 16-го ежегодную лекцию Нельсона Манделы, а три музея в Йоханнесбурге являются частью новой тропы Манделы в Южной Африке.

На трассе Мандела

Мы оставили современные высотные здания и офисные башни Сандтона и проехали 45-минутную поездку к лиственным затененным улицам Соуэто. Аббревиатура юго-западных поселений Соуэто когда-то была центром сопротивления режиму апартеида. Во время восстания Соуэто в июне жители 1976 отказались преподавать африкаансам в школах вместо родных языков, и на улицах начались беспорядки. Их протесты стали отправной точкой для завершения системы апартеида в 1980.

Соуэто - популярное туристическое направление. Здесь проживает около четверти населения Йоханнесбурга, а также частные школы 264, университет, две больницы, полицейские участки 14 и церкви 150 по соседству.

В рамках тура мы с удовольствием посетили среднюю школу Phafogang, чтобы представить сотрудникам два новых компьютера и некоторые школьные принадлежности. Как и все подростки, ученики 600 были довольны перерывом в своем обычном графике, и некоторые из них были готовы поговорить с нами и нанести позу фотографиям. Пожертвования в школы всегда приветствуются и могут быть организованы гидами или высажены в местных церквях.

Студенты в школе Phafogang в Соуэто - фото Дебра Смит

Студенты в школе Phafogang в Соуэто - фото Дебра Смит

Мы остановились на обед в Ресторан Шахумзи а затем прошел несколько дверей до Дом Манделы, скромный дом, где Нельсон Мандела жил до его тюремного заключения. Он полон картин, фотографий и личных памятных сувениров, таких как пояс чемпиона мира по борьбе, который он получил от Шугар Рэй Леонард. Этот небольшой кирпичный дом, где Мандела жил со своей женой Винни, является местом почтения для его последователей. «Это была противоположность великой, но это был мой первый настоящий дом, и я был очень горд. Человек не человек, пока у него нет собственного дома », - писал он в своей книге Длинная прогулка к свободе.

Спальня Манделы в музее Нельсона Манделы в Соуэто

Спальня Манделы в музее Нельсона Манделы в Соуэто

Для ознакомления с личной и политической жизнью Манделы мы посетили Фонд памяти Нельсона Манделы которая недавно открыла свои двери для публики. Карьера Манделы празднуется через фильм, артефакты и современные интерактивные экспонаты. Например, в телефонной будке Message 4 Mandiba вы можете услышать сердечные сообщения, которые люди оставили для Манделы, или оставить свой собственный. (Мандиба был его именем клана Xhosa.) Офис, в котором он выступал за мир и встречался с международными сановниками, был сохранен, когда он оставил его в тот день, когда он ушел в отставку в 2004.

Жизнь и карьера Манделы были изучены в Центре памяти Нельсона Манделы - фото Дебра Смит

Жизнь и карьера Манделы были изучены в Центре памяти Нельсона Манделы - фото Дебра Смит

Солнце заливало кружевные тени сквозь деревья на бетонную дорожку, когда мы добрались до Музей апартеида, Это новое здание, посвященное углубленному изучению движения против апартеида, рассказывает его истории как по своей архитектуре, так и по выставкам. С того момента, как вы выбираете, какую дверь использовать для входа в здание, белые или небелые, вы погружаетесь в историю борьбы за свободу. Постоянные выставки 22 исследуют этот темный период в истории со всех сторон: культурный, исторический и политический. Конец эры пришел с Национальным соглашением о мире 1991 и первых демократических выборов в Южной Африке в 1994, за которым последовала Комиссия по установлению истины и примирению в 1996. Артефакты, фотографии, записи и видео приводят конфликт в фокус и подчеркивают чемпионы, как черно-белые, движения антиапартеида.

Задумчивый вход в Музей апартеида в Йоханнесбурге - фото Дебра Смит

Задумчивый вход в Музей апартеида в Йоханнесбурге - фото Дебра Смит

Что касается изучения Зулу, я думаю, что ТК тянет нашу ногу. Мы почти не воспользовались нашими новыми признанными языковыми навыками, так как все, с кем мы встречались, говорили по-английски. Он используется повсюду, включая музеи.

Дешевые ест и высококлассные угощения в Йоханнесбурге

В Соуэто: Ресторан Шахумзи как сам подлинный опыт Соуэто, а вкусный буфет соответствует его репутации. В нем есть традиционные продукты, такие как сыпь (кукуруза и фасоль), тушеное мясо ягненка, пельмени с хлебом и малва-пудинг на десерт, а также абрикосовый теплый пирог, который является местным любимцем, подается с заварным кремом. Энергичная танцевальная труппа, одетая в этнические костюмы, развлекается песнями и танцами.

В Сандтоне: Пигаль, высококлассный ужин на площади Нельсона Манделы, специализируется на блюдах португальской кухни и свежих морепродуктах вместе с вездесущим малва-пудингом. Возьмите себя на площади с меткой 6 (20 футов) высокой бронзовой статуей Нельсона Манделы, первой из когда-либо построенных в Южной Африке.

Сон в Сандтоне

Пятизвездочный Sandton Sun предлагает «нежную роскошь» с номерами и люксами 326 с видом на заросшие деревьями пригороды делового района Сандтон. Декор современный, с тиснеными обоями и акцентами серого сатина, дополненными хрустальными люстрами. Гостям предлагается полный мини-бар, телевизор с плоским экраном, кофемашина Nespresso и розетки USB, а также обслуживание номеров 24-hour. Отель идеально подходит для деловых людей, но популярен среди семей. В отеле есть выдающийся завтрак "шведский стол" (имеются высокие стулья) и огромный открытый внутренний дворик. В отеле есть одинаково большой внутренний дворик, идеально подходящий для ночей, проведенных с хорошей беседой и коктейлями под звездами. Покупатели могут исследовать прилагаемый торговый центр Sandton City, в котором представлены магазины 300, включая Louis Vuitton, Apple, Hugo Boss и Zara. В отеле также есть фуд-корт, несколько ресторанов и кинотеатр. Соединения от отеля до аэропорта OR Tambo от Gautrain - бесплатно.

Писатель был гостем Южноафриканский туризм в то время как в Южной Африке. Как всегда, ее мнение принадлежит ей. Для получения дополнительных фотографий Йоханнесбурга следуйте за ней на Instagram @ where.to.lady

Вот еще несколько статей, которые, по нашему мнению, вам понравятся!

Хотя мы делаем все возможное, чтобы предоставить вам точную информацию, все детали событий могут быть изменены. Пожалуйста, свяжитесь с администрацией, чтобы избежать разочарования.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Mandela, Museums and Memories: Notes from Johannesburg, South Africa

It’s always good to know a few words in a local language, but that could be a challenge in Johannesburg, a city with 11 official languages. Our guide, T.K. Motosogi, from JMT Tours suggested that we learn a little Zulu, as it’s the most widely spoken. So we learned sawubona for hello, ngiyacela and ngiyabonga for please and thank you, as we drove in from OR Tambo International airport to our hotel in the Sandton area.

The first statue of former South African President Nelson Mandela in Johannesburg - photo Debra Smith

The first statue of former South African President Nelson Mandela in Johannesburg – photo Debra Smith

Sawubona Johannesburg

Also known as Jozi or Joberg, Johannesburg is home to 4.4 million people (10 million if you include Greater Johannesburg). It’s the capital of Gauteng province, known as “the place of gold”. It was the epicentre of the gold rush of 1886 that drew 100,000 people to the region over ten years.  At one point the mines delivered 40% of the world’s entire gold supply. The influx of mainly white settlers and international fortune hunters led to the Second Boer War with Britain, and later to oppressive government regimes. Nelson Mandela, South Africa’s first black President, made his home here after his release from prison. Joberg is a truly international city and one of the world’s leading financial centres.

In 2009, the United Nations declared July 18 Nelson Mandela Day and 2018 is a special celebration, as it marks the 100th anniversary of his birth. The day is a call to action to make the world a better place, starting in our communities.  Former President Barack Obama will deliver the 16th annual Nelson Mandela Lecture, and three museums in Johannesburg are part of the new Mandela Trail in South Africa.

On the Mandela Trail

We left behind the modern high-rises and office towers of Sandton and took a 45-minute drive to the leafy shaded streets of Soweto. An abbreviation of South West Townships, Soweto was once the centre of resistance to the apartheid regime. During the Soweto Uprising in June of 1976 residents refused to have Afrikaans taught in schools instead of their native languages and riots began in the streets. Their protests set the stage for the end of the apartheid system in the 1980’s.

Soweto is now a popular tourist destination. About a quarter of Johannesburg’s population lives here, and there are 264 private schools, a university, two hospitals, 14 police stations and 150 churches in the neighbourhood.

As part of a tour, we had the pleasure of visiting Phafogang Secondary School to present the staff with two new computers and some school supplies. Like all teenagers, the 600 students were happy to have a break from their usual schedule, and some were eager to chat with us and strike a pose for photographs. Donations to schools are always welcome and can be arranged through tour guides or dropped off at local churches.

Students at Phafogang School in Soweto - photo Debra Smith

Students at Phafogang School in Soweto – photo Debra Smith

We stopped for lunch at the Shakhumzi Restaurant and then walked a few doors down to Mandela House, the modest home where Nelson Mandela lived before his imprisonment. It’s full of paintings, photographs and personal mementoes, like the world champion wrestling belt he received from Sugar Ray Leonard. This small brick house, where Mandela lived with his wife Winnie, is a place of homage for his followers. “It was the opposite of grand, but it was my first true home of my own, and I was mightily proud. A man is not a man until he has a house of his own”, he wrote in his book The Long Walk to Freedom.

Mandela's bedroom at the Nelson Mandela Museum in Soweto

Mandela’s bedroom at the Nelson Mandela Museum in Soweto

For insights into Mandela’s private and political life, we visited the Nelson Mandela Foundation Center of Memory which has recently opened its doors to the public. Mandela’s career is celebrated through film, artefacts and state-of-the-art interactive exhibits.  At the Message 4 Mandiba phone booth, for instance, you can hear heartfelt messages that people have left for Mandela, or leave your own. (Mandiba was his Xhosa clan name.) The office where he advocated for peace and met with international dignitaries has been preserved as he left it on the day he retired in 2004.

The life and career of Mandela explored at the Nelson Mandela Foundation Centre for Memory - photo Debra Smith

The life and career of Mandela explored at the Nelson Mandela Foundation Centre for Memory – photo Debra Smith

The sun was casting lace shadows through the trees onto the concrete walkway when we arrived at the Apartheid Museum. Dedicated to an in-depth examination of the anti-apartheid movement, this new building tells its stories through its architecture as well as exhibitions.  From the moment you choose which door to use to enter the building, Whites or Non-Whites, you are immersed in the story of the struggle for freedom. The 22 permanent exhibitions explore this dark period in history from every angle: cultural, historical and political. The end of the era came with the National Peace Accord of 1991 and South Africa’s first democratic elections in 1994, followed by the Truth and Reconciliation Commission, in 1996. Artefacts, photographs, recordings and video bring the conflict into focus and highlight the champions, both black and white, of the anti-apartheid movement.

The thought provoking entrance to the Apartheid Museum in Johannesburg - photo Debra Smith

The thought-provoking entrance to the Apartheid Museum in Johannesburg – photo Debra Smith

As for learning Zulu, I think T.K. was pulling our leg.  We hardly made use of our new found language skills since everyone we met spoke English. It’s used everywhere, including the museums.

Cheap Eats and Upscale Treats in Johannesburg

In Soweto: The Shakhumzi Restaurant bills itself as an authentic Soweto experience and the tasty buffet lives up to its reputation. It features traditional foods like samp, (mashed corn and beans), lamb stew, bread dumplings and malva pudding for dessert, an apricot based warm cake that’s a local favourite, served with custard.  An energetic dance troupe dressed in ethnic costumes entertains with songs and dances.

In Sandton: Pigalle, an upscale dining experience on Nelson Mandela Square, specialises in Portuguese inspired dishes and fresh seafood along with the ubiquitous malva pudding. Take a selfie in the square with the 6 metre (20 ft.) tall bronze statue of Nelson Mandela, the first one ever erected in South Africa.

Sleepover in Sandton

The five star Sandton Sun offers “gentle luxury” with 326 rooms and suites overlooking the tree-filled suburbs of the Sandton business district.  Décor is modern, with embossed wallpaper and accents of grey satin, complemented by crystal chandeliers. Guests will find a full mini-bar, flat screen TV, a Nespresso machine and USB plugs along with 24-hour room service. Perfect for business folk but popular with families, the hotel has an outstanding breakfast buffet, (high chairs are available) and a huge outdoor patio.  There’s an equally large patio lounge, perfect for nights spent with good conversation and cocktails under the stars. Shoppers can explore the attached Sandton City Shopping Centre featuring over 300 stores including Louis Vuitton, Apple, Hugo Boss and Zara. There is also a food court, several restaurants and a movie theatre. Connections from the hotel to OR Tambo airport by Gautrain are complimentary.

The writer was a guest of South African Tourism while in South Africa. As always, her opinions are her own. For more photographs of Johannesburg, follow her on Instagram @where.to.lady

Here are some more articles we think you'll like!

Although we do our best to provide you with accurate information, all event details are subject to change. Please contact the facility to avoid disappointment.

Sign Up for Email Updates

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *