Юконские сказки от Уайтхорса и Доусона

Выросший в Виннипеге, я знал, что я простужаюсь, и я его ненавидел. Но я был очарован рассказами о людях, которые процветали в Юконе, из книг Пьера Бертона о золотой лихорадке Клондайка в Джек-Лондоне Зов предков, Я даже запомнил стихотворение Роберта Сервиса Кремация Сэма Макги, Итак, когда я имел возможность посетить Уайтхорса и Доусона этим летом, я упаковал свои сумки быстрее, чем золотой пик Stampeder. И точно так же, как они, я обнаружил, что Юкон был больше, чем я ожидал.

Бронзовые бюсты известных знаменитостей, таких как Пьер Бертон, строят улицу в Уайтхорсе - фото Дебра Смит

Бронзовые бюсты известных знаменитостей, таких как Пьер Бертон, строят улицу в Уайтхорсе - фото Дебра Смит

Юкон, по номерам

Золотая лихорадка Клондайка началась в июле 10, 1897, когда в конце концов в Сан-Франциско появились новости о том, что золото было обнаружено годом ранее в Бонанза-Крике. Миллион отчаявшихся мужчин поклялся, что они совершили поездку на Север, чтобы избежать депрессии, которая разрушала американскую экономику. Сто тысяч началось, но только тридцать тысяч добрались до золотых полей Доусона и только десятая часть из них добрались туда, чтобы подать заявку, которая окупилась.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Уайтхорс назван в честь порогов в Майлс-Каньоне, где река Юкон вспенивалась, как гривы зарядки лошадей. По пути вниз к Доусону на лодке некоторые люди потеряли все свое имущество, а другие погибли в закрученной воде. Сегодня на реке есть деревянный подвесной мост и бесплатные двухчасовые пешеходные экскурсии два раза в день (с вторника по субботу) в летние месяцы во главе с Юконское общество охраны природы.

Still Standing

Уайтхорс полон сюрпризов, таких как росписи, скрытые на задних улицах - фото Дебры Смит

Уайтхорс полон сюрпризов, таких как росписи, скрытые на задних улицах - фото Дебры Смит

Уайтхорс - процветающий город и столица Юкона. Жители 25,000 отчаянно гордятся своим наследием своего города, и их дух сообщества вдохновляет. Доска объявлений вокруг города состоит из двух слоев в объявлениях для концертов, прогулок по природе, ежегодных подсчетов летучих мышей, триатлонов и т. П.

на Музей МакБрайда истории Юкона, Я встретился с исполнительным директором Патрицией Кьюнинг. Она полна решимости продемонстрировать лучшее из Уайтхорса миру, как она сделала для принца Уильяма и Кейт Миддлтон, когда они посетили 2016. Современное здание обходит вокруг оригинального телеграфного офиса города от 1900, который теперь является телекоммуникационной выставкой. Вы можете заглянуть в каюту настоящего Сэма Макги, узнать о строительстве автомагистрали Аляски, и дети могут играть в одежде в буйволах и пернатых шляпах в Discovery Room. Там есть впечатляющая коллекция таксидермий в Yukon Mammals & Birds Gallery, и новые области, такие как воссозданный салон, открываются по мере того, как они заполняются приобретениями. В настоящее время хитрость находится в поиске деревянной инкрустации лошади, которая украшала бальный зал отеля Whitehorse. В месте, где мало материалов, почти все, включая стены гостиничного номера, окна и полы, переработаны, поэтому есть хорошие шансы, что он появится. Она распространяет это слово на ежемесячных бесплатных выступлениях докладчиков и пешеходных туров. «Поднимите свои ковры», она говорит: «Это может быть в вашем доме».

Новый музей МакБрайда в Юконе приютил первый телеграфный офис города. Гигантский кусок меди находится на углу - фото Дебры Смит

Новый музей МакБрайда в Юконе приютил первый телеграфный офис города. Гигантский кусок меди находится на углу - фото Дебры Смит

Прямо напротив музея находится галерея «Северный конец». Они несут заманчивое разнообразие качественных произведений искусства и ремесел, созданных местными художниками. Подняв пару серьги в форме воронов (эти огромные, умные черные дрозды повсюду в Юконе), я остановился в патио из запеченного кафе за углом, чтобы забрать латте и черничную булочку. Затем настало время сесть на отреставрированный деревянный троллейбус 1925, который пролегает рядом с рекой Юкон на моем пути, чтобы посетить Национальный исторический сайт кормового шпиля, SS Klondike. Эти огромные лодки были спасательным кругом во время золотой лихорадки до прибытия железных дорог. Путеводители Parks Canada предлагают бесплатные туры в течение дня и не пропускают документальный фильм с архивными кадры в палатке возле лодки в Ротари-парке.

SS Клондайк, один из массовых речных лодок эпохи «золотой лихорадки», использовался для перевозки товаров до 1950 - фото Debra Smith

SS Клондайк, один из массовых речных лодок эпохи «золотой лихорадки», использовался для перевозки товаров до 1950 - фото Debra Smith

Роллинг у реки

К тому моменту, когда железная дорога, которая бежала на север от Скагуэй и к югу от Уайтхорса, встретилась в городе Каркросс в 1900, золотой лихорадка уже почти закончилась. Как «вспышка в кастрюле», это было сделано, и старатели не гонялись за золотом на Аляске. Железная дорога Белого прохода и Юкона все еще существует, и я провел приятный час в Каркроссе перед тем, как поболтать с некоторыми местными ремесленниками возле станции.

Ричард Бодуар, владелец The Maple Rush, выращивает кленовый сироп из Квебека в бочках виски, чтобы получить вкусный золотой сироп. «Люди должны знать, что кленовый сироп встречается во многих разновидностях, таких как прекрасное вино», - сказал он мне, «но вы найдете его только в Юконе». Дизайнер ювелирных изделий Шелли Макдональд сообщил новость, когда Кейт Миддлтон посетила Каркросс в 2016 и купила пару своих сережек, выполненную в форме традиционного ножа инуитов. В последних разработках MacDonald's представлены браслеты из серебра, латуни, норки и меха бобров. Они были представлены на подиуме в Лондоне, Неделя моды в Англии. «Люди, которые подошли ко мне, даже не знали, что Кейт была здесь», сказала она, «я не знаю, кто из нас был более удивлен».

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Когда раздался свисток, я был на борту 43-старинного деревянного деревянного железнодорожного вокзала WP & Y, направлявшегося в Скагуэй, штат Аляска, по тому же маршруту, который использовался Stampeders. Я высажусь на Фрейзер, до н.э. и вернусь обратно в Уайтхорс, но есть много других вариантов для туристов и дневных спутников на линии. Небо было серым, а вершины покрытых елью гор были покрыты облаками, когда мы боксировали рядом с ртутными волнами озера Беннетт, мимо редких коттеджей и зеленых, рухнувших остатков бревенчатых домиков. Была остановка 45-минута в Беннетте, достаточно времени, чтобы проехать мимо музея и тащиться на вершину холма вдоль песчаного пути и получить права хвастаться за то, что ступила на тропу Чилкоут. Растущие, железные сковороды, печи и неоконченные решетки из скрученного металла все еще лежали там, где они были отброшены в течение 100 лет назад. В Беннет-Лейк, мужчины и женщины, которые снова и снова пересекали крутой заснеженный Chilkoot Trail, чтобы перенести санкционированную тонну поставок на спину, присоединились к тем, кто пересек через White Pass с помощью лошадей и быков. Люди из всех слоев общества, со всего мира, большинство из которых никогда не строили лодку, создали флотилию, чтобы плыть на север до Доусона. Все, что мне нужно было сделать, было поразить шоссе Клондайк.

Bennett Lake, где над 7000 Stampeders начали свой поплавок вниз по реке Фрейзер до Доусона - фото Дебры Смит

Bennett Lake, где над 7000 Stampeders начали свой поплавок вниз по реке Фрейзер до Доусона - фото Дебры Смит

Дневное время в Доусон

Я не был готов к тепловой волне в Доусоне. Температуры достигли 30 градусов, а кондиционирование воздуха - редкость в этом городе, а также подвалы, тротуары и лифты, все из-за минус 50-градус Цельсия зимой и земля из вечной мерзлоты. Постоянное замораживание и оттаивание грунта бросают вокруг здания медленное движение. Таким образом, тротуары сделаны из досок, а весной весной поднимаются и опускаются автомобильные домкраты. За исключением West Dawson, который полностью отключен от сети без электричества или проточной воды или (ужасы!) Интернет от замораживания до распада, жизнь в Доусоне - дело сообщества. В июле в среднем есть 19 часы дневного света, и люди используют их все.

Этим зданиям пришлось отказаться, чтобы научить посетителей опасностям вечной мерзлоты в Доусоне - фото Дебра Смит

Этим зданиям пришлось отказаться, чтобы научить посетителей опасностям вечной мерзлоты в Доусоне - фото Дебра Смит

Прогуливаясь домой с музыкального фестиваля города Доусон в 11: 00 вечера, я заметил детей на детской площадке под сумеречным небом, как будто был в середине дня. Дети счастливо блуждали по всей территории фестиваля, в то время как исполнители, такие как Old Man Luedacke, Skye Wallace и Elliott Brood, вышли на сцену, но если, как говорится, требуется деревня для воспитания ребенка, Доусон (население, 1,375 ) является прекрасным примером этой деревни, и дети никогда не были далеки от дружелюбного лица.

Дети-родители и щенки наслаждаются мороженым в пылающий жаркий день в Доусоне - фото Дебра Смит

Дети-родители и щенки наслаждаются мороженым в пылающий жаркий день в Доусоне - фото Дебра Смит

Доусон имеет здания 24, которые составляют Исторический комплекс и Национальный исторический объект, но на самом деле весь город выглядит как набор из западного фильма. Пешеходные экскурсии по паркам в Канаде настолько хороши, что я пошел на три из них. В Банке Британской Северной Америки я обнаружил, что золото тяжелее, чем я когда-либо себе представлял, и мне жаль, что я не вернулся во время салона Red Feather Saloon, первого западного канадского бара с электрическим освещением. Я бы наслаждался поворотом столетнего коктейля, минус забальзамированный палец. Отель в центре города в Доусон славится своим ритуалом «кислого носового коктейля» и да, это настоящий палец.

В Институте Искусства и Культуры Клондайка была известна всемирно известная художница Эмили Ян, которая была таинственной, красивой и достойной любой крупной галереи. Игровой зал Diamond Tooth Gertling's, старейшее казино Канады, принял возможность танцевать на совершенно другом, довольно современном уровне для ночного шоу. Обеденный был еще одним приятным сюрпризом в Доусоне с рядом прекрасных ресторанов. Я бы порекомендовал таверну «Пьяная коза» для баранины и ресторан Sourdough Joe's для выдающихся рыбных блюд.

Был настоящий Сэм Макги, а его каюта в Музее Макбрайда - фото Дебры Смит

Был настоящий Сэм Макги, а его каюта в Музее Макбрайда - фото Дебры Смит

Наконец, у меня была возможность увидеть, где жили писатели, которые питали мое увлечение Юконом. Я посетил скромный дом, где вырос Пьер Бертон (теперь это отступление писателя, возглавляемое Советом Канады по искусству); Каюта Роберта Сервиса (все, что должно быть в бревенчатом домике, с его солнечным крыльцом, кастрюлькой и хорошо используемым письменным столом); и половина кабины Джека Лондона (другая половина находится в Калифорнии) - но это рассказ Юкона, которому придется подождать еще раз.

Писатель был гостем Путешествие Юкон, Как всегда, ее мнение принадлежит ей. Для получения дополнительных фотографий Юкона, следуйте за ней на Instagram @ where.to.lady

Хотя мы делаем все возможное, чтобы предоставить вам точную информацию, все детали событий могут быть изменены. Пожалуйста, свяжитесь с администрацией, чтобы избежать разочарования.

Yukon Tales from Whitehorse and Dawson

Growing up in Winnipeg, I knew about being cold, and I hated it. But I was fascinated by stories of folks who thrived in the Yukon, from Pierre Berton’s books about the Klondike gold rush to Jack London’s The Call of the Wild. I even memorised Robert Service’s poem The Cremation of Sam McGee. So, when I had the chance to visit Whitehouse and Dawson this summer, I packed my bags faster than a gold rush Stampeder. And just like them, I found the Yukon was more than I ever expected.

Bronze busts of famous celebrities like Pierre Berton line the street in Whitehorse - photo Debra Smith

Bronze busts of famous celebrities like Pierre Berton line the street in Whitehorse – photo Debra Smith

The Yukon, By the Numbers

The Klondike Gold Rush began on July 10, 1897, when news finally reached San Francisco that gold had been discovered the year before at Bonanza Creek. A million desperate men swore they’d make the trip North to escape the depression that was crushing the American economy. One hundred thousand started, but only thirty thousand made it to the gold fields of Dawson and only a tenth of those got there in time to stake a claim that paid off.


Whitehorse is named for the rapids at Miles Canyon where the Yukon River foamed like the manes of charging horses. On their way down to Dawson by boat, some people lost all their possessions, and others lost their lives in the swirling water. Today there’s a wooden suspension bridge across the river and free two-hour walking tours twice a day (Tuesday to Saturday) during the summer months led by the Yukon Conservation Society.

Still Standing

Whitehorse is full of surprises, like murals hidden on the back streets - photo by Debra Smith

Whitehorse is full of surprises, like murals hidden on the back streets – photo by Debra Smith

Whitehorse is a thriving city and the capital of the Yukon. The 25,000 residents are fiercely proud of their city’s heritage, and their community spirit is inspiring.  Bulletin boards around town are two layers deep in announcements for concerts, nature walks, annual bat counts, triathlons and the like.

At the MacBride Museum of Yukon History, I met Executive Director Patricia Cunning. She is determined to showcase the best of Whitehorse to the world, as she did for Prince William and Kate Middleton when they visited in 2016. The state of the art building wraps around the town’s original telegraph office from 1900, which is now a telecommunications exhibit. You can take a peek into the cabin of the real Sam McGee, learn about the building of the Alaska Highway and the kids can play dress up in buffalo coats and feathered hats in the Discovery Room. There’s an impressive collection of taxidermy in the Yukon Mammals & Birds Gallery and new areas, like a recreated saloon, are being opened as they fill up with acquisitions. Cunning is currently on the lookout for the wooden inlay of a horse that graced the Whitehorse Hotel ballroom floor. In a place where materials are scarce, nearly everything including hotel room walls, windows and floors have been recycled, so there’s a good chance it will turn up. She spreads the word at the monthly free speakers’ presentations and walking tours. “Lift up your carpets”, she says, “It might be in your house.”

 

The new MacBride Museum of the Yukon shelters the town's first telegraph office A giant chunk of copper sits on the corner - photo by Debra Smith

The new MacBride Museum of the Yukon shelters the town’s first telegraph office A giant chunk of copper sits on the corner – photo by Debra Smith

 

Right across from the museum is the North End Gallery. They carry a tempting variety of quality artworks and handicrafts created by local artists. After picking up a pair of earrings shaped like ravens (those huge, intelligent blackbirds are everywhere in the Yukon), I stopped at the Baked Café patio around the corner for a latte and blueberry muffin pick-me-up. Then it was time to board the restored 1925 wooden trolley car that runs beside the Yukon River on my way to visit the National Historic site of a sternwheeler, the S.S. Klondike. These huge boats were a lifeline during the gold rush before the railroads arrived. Parks Canada guides offer free tours during the day and don’t miss the documentary film with archival footage in the tent near the boat at Rotary Park.

 

The SS Klondike, one of the massive gold rush era riverboats used to transport goods until the 1950's - photo Debra Smith

The SS Klondike, one of the massive gold rush era riverboats used to transport goods until the 1950’s – photo Debra Smith

 

Rolling by the River

By the time a railroad line that ran north from Skagway and south from Whitehorse met in the town of Carcross in 1900, the gold rush had almost run its course. Like a “flash in a pan”, it was done, and prospectors were off chasing gold in Alaska.  The White Pass & Yukon Route Railway still exists, and I spent a pleasant hour in Carcross before boarding chatting with some local artisans near the station.

Richard Beaudoir, owner of The Maple Rush, ages maple syrup from Quebec in whiskey barrels to produce a tasty golden syrup. “People need to know that maple syrup comes in many varieties, like fine wine”, he told me, “but you will only find this one in the Yukon”. Jewellery designer Shelley MacDonald made the news when Kate Middleton visited Carcross in 2016 and purchased a pair of her earrings, made in the shape of a traditional Inuit knife. MacDonald’s latest designs are bracelets made of silver, brass, mink and beaver fur. They’ve been featured at on the catwalk at London, England’s Fashion Week. “The people that approached me didn’t even know that Kate had been here”, she said, “I don’t know which of us was more surprised.”


When the whistle sounded, I was aboard a 43-seater historic wooden seated WP&Y railway headed for Skagway, Alaska, upon the same route used by the Stampeders. I would disembark at Fraser, B.C. and head back to Whitehorse but there are many other options for hikers and day-trippers on the line. The sky was grey, and the tops of the spruce-covered mountains were shrouded in clouds as we barreled alongside the mercury coloured waves of Lake Bennett, past the occasional cottage and the green, tumbled remains of log cabins. There was a 45-minute stop at Bennett, just enough time to race past the museum and trudge to the top of the hill along a sandy path and get bragging rights to having set foot on the Chilkoot Trail. Rusting, iron frying pans, stoves and undefinable bars of twisted metal still lay where they were discarded over 100 years ago. At Bennet Lake, men and women who had crossed the steep, snow-covered Chilkoot Trail, again and again, to move a mandated ton of supplies on their backs, joined those who had crossed via White Pass using horses and oxen. People from every walk of life, from all over the world, most of whom had never built a boat, fashioned a flotilla to float north to Dawson. All I had to do was hit the Klondike Highway.

Bennett Lake where over 7000 Stampeders began their float down the Fraser River to Dawson - photo by Debra Smith

Bennett Lake where over 7000 Stampeders began their float down the Fraser River to Dawson – photo by Debra Smith

Daytime in Dawson

I wasn’t prepared for the heat wave in Dawson. Temperatures reached 30 degrees and air conditioning is a rarity in this town, along with basements, sidewalks and elevators, all due to the minus 50-degree Celsius winters and a ground made of permafrost. The constant freezing and thawing of the ground tosses buildings around in slow motion. So sidewalks are made of boards and buildings are raised and lowered by car jacks in the spring.  Except for West Dawson, which is completely off the grid with no electricity or running water or (horrors!) internet from freeze up to break up, life in Dawson is a community affair. In July, there are 19 hours of daylight, on average and people make use of all of them.

These buildings have been left to lean to teach visitors about the hazards of permafrost in Dawson - photo Debra Smith

These buildings have been left to lean to teach visitors about the hazards of permafrost in Dawson – photo Debra Smith

Walking home from the Dawson City Music Festival at 11:00 p.m., I spotted children in a playground under the twilight sky, as if was the middle of the day. Kids were happily wandering alone all over the festival grounds too, while performers like Old Man Luedacke, Skye Wallace and Elliott Brood took to the stage, but if, as it’s said, it takes a village to raise a child, Dawson (population, 1,375) is a perfect example of that village and the kids were never far from a friendly face.

Kids parents and pups enjoying an ice cream on a blazing hot day in Dawson - photo Debra Smith

Kids parents and pups enjoying an ice cream on a blazing hot day in Dawson – photo Debra Smith

Dawson has 24 buildings that make up the Historical Complex and National Historic Site, but in reality, the entire town looks like the set from a western movie. The Parks Canada walking tours are so good that I went on three of them.  At the Bank of British North America, I discovered that gold is heavier than I ever imagined, and I wished I was back in time at the Red Feather Saloon, the first western Canadian bar with electric lights. I would have enjoyed a turn of the century cocktail, minus the embalmed toe. The Downtown Hotel in Dawson is famous for its “sour toe cocktail” ritual and yes, it’s a real toe.

The Klondike Institute of Art & Culture had an exhibition by the internationally known artist Emily Jan that was mysterious and beautiful and worthy of any major gallery. Diamond Tooth Gertie’s Gambling Hall, Canada’s oldest casino, took can-can dancing to a whole other, quite modern, level for the late-night show. Dining was another pleasant surprise in Dawson with a number of excellent restaurants. I’d recommend The Drunken Goat Taverna for lamb and Sourdough Joe’s Restaurant for outstanding fish dishes.

There was a real Sam McGee and his cabin is in the MacBride Museum - photo by Debra Smith

There was a real Sam McGee and his cabin is in the MacBride Museum – photo by Debra Smith

Finally, I had the chance to see where the writers who fed my fascination with the Yukon lived. I visited the modest home where Pierre Berton grew up (it’s now a writer’s retreat run by the Canada Council for the Arts); Robert Service’s cabin (everything a log cabin should be, with its sunny front porch, pot-bellied stove and well-used writing desk); and half of Jack London’s cabin (the other half is in California) – but that’s a Yukon tale that will have to wait for another time.

The writer was a guest of Travel Yukon. As always, her opinions are her own. For more photographs of the Yukon, follow her on Instagram @where.to.lady

Although we do our best to provide you with accurate information, all event details are subject to change. Please contact the facility to avoid disappointment.

Sign Up for Email Updates

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *