Сжатые головы и скрытые секреты у Рипли Верьте или нет! в Кавендиш, Остров Принца Эдуарда

Внешний вид RIpley's Верьте или нет! Odditorium в Кавендиш, PEI, показывая робота и медведя

Верь Рипли или нет! Odditorium в Кавендиш, PEI / фото: Хелен Эрли

Мы совершаем паломничество в Остров Принца Эдуарда из Новой Шотландии каждый год, старые друзья из средней школы, а также наши соответствующие мужья и дети. Наша миссия: проводить как можно больше времени на пляже и друг с другом, поджаривать мамы, вспоминая старые времена. Мы все согласны с тем, что пляжи лучше, чем парки развлечений, но в этом году дети не перестанут говорить о чем-то одном: Верь Рипли или нет! Odditorium, Дети были одержимы популярной книгой Рипли «Хотите верьте, хотите нет»! книги в течение всего года, и они просто должны проверить IRL Рипли (в реальной жизни).

Замок из песка на пляже Кавендиш, PEI

Кавендиш Бич / фото: Хелен Эрли

И вот как мы находимся: песок в наших волосах, купальные костюмы, еще влажные от прекрасного коричневого песка, и вода с температурой ванны в Пляж Кавендишглядя на портрет Элен Дегенерес, сделанный из кофейных зерен, на четыре больших куска бетона с Берлинской стены и видео о похоронных ритуалах в Гане - просто подборка из множества странных и удивительных странностей, которые мы увидим над следующие минуты 45.

Начало: верите Рипли или нет! Мультфильмы

Роберт Рипли был мультипликатором и сделал свою первую спортивную тему «Хотите верьте, хотите нет»! мультфильм в 1918… но, как авантюрный дух, он никак не мог оставаться привязанным к своему столу. В 1922 творческий исследователь, как и многие привилегированные люди в то время, надел свой сафари-шлем и отправился в кругосветное путешествие, возвращая журнал, полный сказок из других стран и сувениров: странности, включающие такие кровавые предметы, как усохшие человеческие головы.


Странности и факты, которые он собирал, будут сообщать мультфильмы Рипли, каждый из которых содержит два или три «невероятных» факта. Любой факт, задокументированный в его мультфильмах, утверждал Рипли, может быть доказан. В 1923 Рипли нанял штатного исследователя, чтобы помочь ему с этим обещанием.

Концепция Рипли была безумно популярна, и первая «Верьте или нет»! Книга была опубликована в 1929 - намного раньше, чем первая Книга рекордов Гиннеса, опубликованная 26 спустя годы, в 1955.

После его смерти в 1949 бренд Рипли продолжил в печати и на телевидении. В 2004 была сформирована публикация Рипли, в результате которой появился популярный фильм Рипли «Хотите верьте, хотите нет»! книги в массовом порядке. Это книги, которые мои дети пожирают.

Мультипликационная лента - самый длинный и постоянно работающий мультфильм в мире - продолжается и по сей день как синдикат, в котором работают один мультипликатор и один исследователь.

Верь или нет Рипли! Odditorium в Кавендиш, PEI

A Мультфильм Рипли с 22 и августа 2019. Знаете ли вы, что ни один из участников «Битлз» не мог читать или писать музыку… или что чихание может достигать 100 миль в час?

Одипитории Рипли

Но у Рипли было больше, чем мультфильмы. Рипли должен был найти способ хранить и демонстрировать свои сокровища - поэтому он создал свое собственное выставочное пространство. Первый Odditorium Рипли - намного больше и больше, чем этот в Кавендише, Остров Принца Эдуарда - был открыт в 1933 на Всемирной выставке в Чикаго.

Всемирной выставочной темой в этом году было «Столетие прогресса», но среди современных технологических экспонатов говорят, что многие посетители были одинаково, если не восхищены популярными развлечениями, такими как показ Рипли.

Пьяная лиса и друзья в Ripley's Верьте или нет! Odditorium в Кавендишском PEI

Пьяная лиса и друзья в Рипли верят или нет! Оддиториум / фото: Хелен Эрли

Это поражает меня, когда я иду через Odditorium на Острове Принца Эдуарда - один из таких «музеев» 30 во всем мире (хотя в 100 есть и другие достопримечательности, включая Аквариумы Рипли в таких местах, как Торонто Миртл-Бич) что Рипли опередил свое время в понимании того, что заставляет нас тикать.

Любить любопытно - человеческая натура, и Рипли хорошо это знала.

Действительно, от 5 до 45, наша семейная группа в этот солнечный день на Острове Принца Эдуарда в восторге от выставок животных-таксидермистов, оптических иллюзий, забавных фактов и отклонений природы. Мы пялились на поделки, сделанные заключенными; мы поражаемся самым высоким, самым маленьким и самым толстым в мире. Мы очарованы, развлечены и полностью подключены.

Как насчет этих голов?

знак в Ripley's Верьте или нет!

Знак для усохших голов у Рипли "Хотите верьте, хотите нет" / фото: Хелен Эрли

Но поездка вокруг Оддиториума заставила меня чувствовать себя некомфортно, и не из-за песка в моих шлепанцах

Наблюдая за коробками, сделанными из слоновьих лап и статуями самого высокого человека в злополучном мире (он умер в возрасте 22), я был вуайеристом? В какой момент любопытство переступает черту порядочности?

А как насчет этих усохших голов? У Кавендишского Оддиториума есть только один: один черный кожистый череп размером с куклу с прикрепленными волосами, предположительно продукт племенной войны племени дживаро в Эквадоре.

В наши дни показ таких артефактов можно назвать культурным воровством. Согласно статье 2019 Художественная газетаЕжемесячное международное печатное издание «Музей Питта Риверса в Соединенном Королевстве», в котором также хранится коллекция сморщенных голов, называемое цанцас, признало, что их приобретение, вероятно, «было связано с насильственным и преступным поведением коллекционеров, которые реагировали на аппетиты музеев. Согласно руководству правительства Великобритании, музей пересматривает вопрос о включении человеческих останков в экспозицию.

Кроме того, недавнее видео американского смитсоновского канала выяснилось, что некоторые из усохших голов в их коллекции были проверены на ДНК и оказались неподлинными, созданными племенами только для «удовлетворения викторианского спроса на болезненные курьезы»

Рипли держит в секрете?

С мыслью о маленьком черепоподобном черепе я перехожу к чему-то в большой рамке: к оригинальному мультфильму Рипли, датированному в воскресенье, апрель. 1st, 1934, демонстрирует довольно удивительный факт: «В своем следующем путешествии - привез Паломников, Мэйфлауэр привез груз рабов из Африки ».

Плакат, утверждающий, что Мейфлауэр был фото рабовладельческого корабля Хелен Эрли

Плакат, утверждающий, что Mayflower был рабским кораблем / фото: Хелен Эрли

Знаменитый Mayflower как рабский корабль? Вернувшись домой, я проверил Google, которому нечего было сказать - и Google знает все, не так ли?

По совпадению, двумя неделями ранее я посетил город Плимут, Англия, где ровно 399 лет назад Mayflower отправился в самое историческое путешествие. Я проверил свои заметки. В музее, посвященном Мэйфлауэр, не было никаких записей о том, что Мэйфлауэр был рабским кораблем.

Плакат, утверждающий, что Мэйфлауэр стал фото рабовладельческого корабля Хелен Эрли

Фрагмент плаката, утверждающего, что Mayflower стал рабским кораблем / фото: Хелен Эрли

Мог ли Рипли быть правдой - правдой, которую в 1934 либо игнорировали, либо скрывали? В свое время, кто бы осмелился запятнать историю Мэйфлауэр, даже если бы исследователь Рипли выкопал грязь и опубликовал ее в карикатуре - карикатуре, которая сейчас стоит в рамке на стене небольшого Odditorium в Кавендише, на острове Принца Эдуарда ,

Как сказал Наполеон Бонапарт: «История - это согласованная ложь».

Уникальный опыт

Менеджер Карен Стюарт проработала в Ripley's в течение 23 лет и говорит, что опыт для каждого посетителя разный, и она права. Во время моего короткого визита я был потрясен, удивлен и очарован способами, которые я не ожидал.

Я был удивлен тем, как быстро мой пятилетний сын прошел через одностороннюю систему, и был разочарован, узнав, что, пройдя одностороннюю систему выставок, вы не сможете вернуться во второй раз. Я был также удивлен ценой. В качестве «двойной игры» (с включенным музеем восковых фигур) поездка в Оддиториум обошлась семье из пяти человек за 80.00 - это немало денег за час развлечений.

Но в целом, я был взят с тем, насколько ценным был опыт. Несмотря на то, что эти странные артефакты находились в одном и том же месте в Кавендише уже четверть века, я чувствовал себя исследователем, открывающим что-то новое. В сочетании с современными исследованиями (спасибо, Google!) Я определенно узнал несколько новых вещей.

А дети? Ну, дети любят странные вещи, не так ли? Они думали, что Odditorium Рипли был просто потрясающим - таким же хорошим, как книги, и почти таким же хорошим, как пляж.


Хелен Эрли является писателем из Галифакса. Ее семья была гостем Рипли "Хотите верьте, хотите нет"! который не рассмотрел или не одобрил эту статью.

Вот еще несколько статей, которые, по нашему мнению, вам понравятся!

Хотя мы делаем все возможное, чтобы предоставить вам точную информацию, все детали событий могут быть изменены. Пожалуйста, свяжитесь с администрацией, чтобы избежать разочарования.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Shrunken Heads and Hidden Secrets at Ripley’s Believe It or Not! in Cavendish, Prince Edward Island

Exterior of RIpley's Believe it or Not! Odditorium in Cavendish, PEI showing robot and bear

Ripley’s Believe It or Not! Odditorium in Cavendish, PEI/photo: Helen Earley

We make the pilgrimage to Prince Edward Island from Nova Scotia every year, old friends from high school, plus our respective husbands and kids. Our mission: to spend as much time as possible on the beach and with each other, toasting s’mores, reminiscing about old times. We all agree that beaches are better than amusement parks, but this year there is one thing the children won’t stop talking about: Ripley’s Believe It or Not! Odditorium. The children have been obsessed with popular Ripley’s Believe It or Not! books all year, and they just have to check out Ripley’s IRL (In Real Life).

Sandcastle at Cavendish Beach, PEI

Cavendish Beach/ photo: Helen Earley

And this is how we find ourselves, sand in our hair, bathing suits still damp from the beautiful brown sand and bath-temperature water at Cavendish Beach, staring at a larger than life portrait of Ellen Degeneres made from coffee beans, four hunks of concrete from the Berlin Wall, and a video about funeral rites in Ghana – just a selection of the many weird and wonderful oddities that we will see over the next 45 minutes.

The Beginning: Ripley’s Believe It or Not! Cartoons

Robert Ripley was a cartoonist, and made his first sport-themed Believe It or Not! cartoon in 1918…but as an adventurous spirit, there was no way he could stay bound to his desk. In 1922, the creative explorer, like many privileged men at the time, donned his safari helmet and embarked on a trip around the globe, bringing back a journal full of tales from foreign lands, and souvenirs: oddities that included such gory items as shrunken human heads.


The oddities and facts he collected would inform Ripley’s cartoons, each one featuring two or three “unbelievable” facts. Every fact documented in his cartoons, claimed Ripley, could be proven. In 1923, Ripley hired a full-time researcher to assist him with this promise.

Ripley’s concept was insanely popular, and the first Believe It or Not! book was published in 1929 – much earlier than the first Guinness Book of World Records published 26 years later, in 1955.

After his death in 1949, the Ripley’s brand continued in print and television. In 2004, Ripley’s publishing was formed, producing the popular Ripley’s Believe It or Not! books en masse. These are the books my kids devour.

The cartoon strip – the longest continually running cartoon in the world – continues to this day as a syndicate, employing a single cartoonist, and a single researcher.

RIpley's Believe it or Not! Odditorium in Cavendish , PEI

A Ripley’s cartoon from 22nd August 2019. Did you know that not a single member of the Beatles could read or write music… or that a sneeze can travel up to 100 miles an hour?

Ripley’s Odditoriums

But there was more to Ripley than cartoons. Ripley had to find a way to store and display his treasures – so he created his own exhibition space. The first Ripley’s Odditorium – much larger and grander than this one in Cavendish, Prince Edward Island – was opened in 1933 at the World’s Fair in Chicago.

The world’s fair theme that year was “A Century of Progress,” but amidst the modern technological exhibits, it is said that many visitors were equally, if not enraptured by popular entertainment, like the Ripley’s display.

Drunken fox and friends at Ripley's Believe it or Not! Odditorium in Cavendish PEI

Drunken fox and friends at Ripley’s Believe It or Not! Odditorium/photo: Helen Earley

It strikes me, as I walk through the Odditorium in Prince Edward Island – one of 30 such “museums” worldwide (although there are over 100 other attractions including Ripley’s Aquariums in places such as Toronto and Myrtle Beach) that Ripley was ahead of his time in understanding what makes us tick.

It’s human nature to be curious, and Ripley knew this well.

Indeed, from 5 years old to 45 years old, our family group on this sunny day in Prince Edward Island is delighted by the exhibits of taxidermy animals, optical illusions, fun facts and aberrations of nature. We gawk at crafts made by prisoners; we marvel at the world’s tallest, smallest, and fattest. We are fascinated, entertained and utterly hooked.

What About Those Heads?

sign at Ripley's Believe it or Not!

The sign for the shrunken Heads at Ripley’s Believe it or Not!/photo: Helen Earley

But the trip around the Odditorium made me uncomfortable, and not because of the sand in my flip flops

By ogling at boxes made from elephant’s feet and statues of the ill-fated world’s tallest man (he died at the age of 22), was I being voyeuristic? At what point does curiosity cross the line of decency?

And what about those shrunken heads? The Cavendish Odditorium has one only: a single black leathery doll-sized skull, hair attached, allegedly a product of tribal warfare by the Jivaro tribe in Ecuador.

These days, the display of such artifacts would be called cultural thievery. According to a 2019 article by The Art Newspaper, a monthly international print publication, The Pitt Rivers Museum in the United Kingdom, which also holds a collection of shrunken heads, called tsantsas, admitted that their acquisition probably “involved violent and criminal behaviour by collectors who were responding to the appetites of museums.” According to guidance from the UK government, the museum is reconsidering their inclusion of human remains in the exhibit.

Likewise, a recent video by the US-based Smithsonian channel revealed that some of the shrunken heads in their collection were DNA tested and proved inauthentic, created by tribes only to “satisfy the Victorian demand for morbid curios.”

Does Ripley’s Hold a Secret?

With the image of the small, prune-like skull in my mind, I move on to something in a large frame: an original Ripley’ cartoon, dated Sunday, April 1st, 1934, displaying quite an astonishing fact: “On her next voyage – after bringing the Pilgrims, the Mayflower brought a cargo of slaves from Africa.”

Poster claiming that the Mayflower was a slave ship photo by Helen Earley

A poster claiming that the Mayflower was a slave ship/photo: Helen Earley

The famous Mayflower as a slave ship? When I returned home, I checked Google, which had nothing to say –and Google knows everything, doesn’t it?

Coincidentally, two weeks earlier, I had visited the city of Plymouth, England, where, exactly 399 years ago, the Mayflower sailed on its most historic journey. I checked my notes. In a museum dedicated to the Mayflower, there was no record of the Mayflower being a slave ship.

Poster claiming that the Mayflower became a slave ship photo by Helen Earley

Detail of poster claiming that the Mayflower became a slave ship/ photo: Helen Earley

Could Ripley have held the truth – a truth that in 1934 was either ignored or concealed? Back in the day, who would dare to tarnish the Mayflower story, even if Ripley’s researcher had dug up the dirt, and published it in a cartoon – a cartoon that now sits framed on the wall of a small Odditorium in Cavendish, Prince Edward Island.

As Napoleon Bonaparte said, “History is a set of lies agreed upon.”

A Unique Experience

Manager Karen Stewart has worked at Ripley’s for 23 years and says that the experience is different for every visitor, and she’s right. During my short visit, I was shocked, surprised and captivated in ways I didn’t expect.

I was astonished at how quickly my five-year son old raced through the one-way system and disappointed to learn that once you go through the one-way system of exhibits, you can’t go back a second time. I was also surprised at the price. As a “Double Play” (with the adjacent wax museum included) a trip to the Odditorium cost a family of five over $80.00 – that’s a fair chunk of cash for an hour or so of entertainment.

But overall, I was taken with how valuable the experience was. Despite these weird artifacts having been in the same location at Cavendish for a quarter of a century, I felt like an explorer, discovering something new. Combined with the help of modern research (thank you, Google!), I definitely learned a few new things.

And the kids? Well, kids love strange things, don’t they? They thought Ripley’s Odditorium was totally awesome  – just as good as the books, and almost as good as the beach.


Helen Earley is a Halifax-based writer. Her family was a guest of Ripley’s Believe It or Not! which did not review or approve this article.

Here are some more articles we think you'll like!

Although we do our best to provide you with accurate information, all event details are subject to change. Please contact the facility to avoid disappointment.

Sign Up for Email Updates

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *