Смирение, Воображение и Элементы - Проведение Ночи в Типи в Ванускевине

Когда мы добираемся до парка наследия Wanuskewin 5km к северо-западу от Саскатуна, небо капризничает. На востоке есть предчувствующее черное облако, воздух нехарактерно влажный, и мое приложение Weather Network говорит мне, что это будет 4 градусов за одну ночь. Я не являюсь кемпиром в любом воображении, и, по общему признанию, перспектива провести ночь в Типи - это не тот, который меня волнует в лучшие дни, но когда мы собираем наше снаряжение, и дождь начинает падать , на меня наступает чувство приближающегося страха. Если бы коренные народы могли жить таким образом в течение тысяч лет, без современных удобств канадской секции кемпинга в Тире, конечно, я могу сделать это на одну ночь, я тренирую себя.

Wanuskewin Tipi SleepoverМое опасение смягчается осязаемым волнением моих детей, которые буквально пробираются по тропинке к четырем огромным тимсам, спрятанным в неглубокий купе в нескольких сотнях метров от дороги. Я отмечаю, что мы улаживаем наши вещи в нашу ночную обитель, что в верхней части типи есть зияющая дыра, и я молча благодарю Бога, что по крайней мере холодные температуры будут негостеприимными для комаров.

Wanuskewin Tipi SleepoverПосле быстрого укуса, чтобы поесть вокруг коляски, которая размахивает и курит в туманный вечер, мы направляемся в центр интерпретации, чтобы встретиться с нашим свежим лицом, Заком. Он прекрасно создает сцену для вечера, наполненного чудом, направляя нас к точке, расположенной за пределами входа в центр интерпретации, где он останавливается и рассказывает нам историю о Ванускевине. Кри для "быть в мире с самим собой, 'wânaskêwin (ᐋᐧᓇᐢᑫᐃᐧᐣ), как место исторического значения, датируется приблизительно 6000 годами.



В районе долины Опимихау-Крик находится место археологических раскопок 19, свидетельством чему можно определить, что в течение этого времени побывало на этой территории практически каждая доконтактная культурная группа в Великих равнинах. Зак указывает на вершины центра интерпретации и сообщает нам, что земля, на которой мы стоим, в течение тысяч лет была сценой для невероятной сцены. Стада буйвола, руководимые умными сюжетами людей храбрых равнин, падали над землей под нашими ногами и с утеса до определенной смерти прямо за пределами точек, которые он указал. Их плоть обеспечивала бы питание, их шкуры использовались для укрытия, а их кости были вырезаны для создания инструментов и оружия. Стоя там между стоянкой и ультрасовременным интерпретационным центром в куртке Gortex, это видение дает мне паузу. Мой первоначальный страх перед передо мной опыт отпадает, уступая место невероятно унизительному чувству малости моего места во времени и пространстве.

Wanuskewin Tipi SleepoverЭто настроение только усиливается, когда мы начинаем нашу первую деятельность вечера - медицину. Зак ведет нас к, возможно, наиболее значимому археологическому объекту Ванускевина. Он говорит нам, что колесо медицины, кольцо значительных скал вокруг небольшого центрального каменного пирамида, служило общим собранием для церемониальных мероприятий и символизирует объединение интеллектуальных, эмоциональных, физических и духовных аспектов здоровья. Когда мы идем дальше, мне кажется, что непритязательный этот ландшафт такого богатого историко-культурного значения. Существует мало, если таковые имеются, свидетельства о мощных гранях тысяч лет жизни (и смерти), которые имели место здесь. После увлекательной экскурсии по лекарственным растениям, родным в этом районе, мы оказываемся на дне самого утеса, где сотни, если не тысячи бизонов, погибли в течение тысячелетий. Сама скала едва различима через внезапно очень густую зелень. Зак говорит нам, что это изменение в листве связано с объемами драгоценной крови, которые были сброшены здесь. В нескольких метрах он указывает на поляну, в которой племенные народы обрабатывали каждую последнюю часть огромных зверей. Для невооруженного глаза есть только зеленая трава.

Wanuskewin Tipi SleepoverНаша прогулка заканчивается в центре интерпретации, где мои дети возводят типи под умелой опекой Заха и следуют за ним, играя в несколько традиционных игр. Когда я смотрю на них, обманывая обруч (думаю, чашку и шар) и играя в захватывающую игру хищника и жертвы, дождь стекает по окнам позади нас, и я виновато благодарен за кратковременную отсрочку от элементов. Мы завершаем наши вечерние мероприятия закуской из традиционного лепешки, известного как баннок, и чашку (не очень традиционного) горячего шоколада. Мы наслаждаемся последней роскошью нашего дня, чистив зубы проточной водой и передохнув в последнюю минуту, прежде чем отправиться в наш совет для ночного сна.

Wanuskewin Tipi SleepoverМало посещают среди туристов, потому что к этому времени идет дождь довольно сильно, и, без огня, есть только то, что мало света от падающего солнца. Это не делает ничего, чтобы удержать настроение моих детей, которые хихикают и шумят шумно в спальных мешках, которые, к счастью, будут оставаться сухими всю ночь. Когда они дрейфуют, я рассказываю им несколько историй и слушаю, как шелест их спальных мешков уменьшается и, наконец, останавливается. Затем мне нравится тишина, которую может подарить только природа - свежая, открытая и в эту ночь, сломанная только мягким кончиком, касающимся дождя на холсте. В прохладном ночном воздухе я позволял своему разуму блуждать по временам, к семьям, сложенным вместе под строениями, подобными этому, к стойкости звезд, воздуха и земли, к бесконечности моментов, подобных этому.

Wanuskewin Tipi Sleepover

Фото: Кредит: Туризм Саскачеван / Кевин Хогарт Фотография

Особая благодарность Туризм Саскачеван, Парк наследия Ванускевин, и фантастический Зак за опыт, который наша семья никогда не забудет. Для получения дополнительной информации о ночлегах типи посетите www.wanuskewin.com/discover/tipi-sleepovers/.

Вот еще несколько статей, которые, по нашему мнению, вам понравятся!

Хотя мы делаем все возможное, чтобы предоставить вам точную информацию, все детали событий могут быть изменены. Пожалуйста, свяжитесь с администрацией, чтобы избежать разочарования.

Humility, Imagination and the Elements–Spending a Night in a Tipi at Wanuskewin

As we roll up to Wanuskewin Heritage Park 5km northwest of Saskatoon, the skies are moody. There’s a foreboding black cloud to the east, the air is uncharacteristically damp, and my Weather Network app tells me it will be 4 degrees overnight. I’m not a camper by any stretch of the imagination, and, admittedly, the prospect of spending the night in a tipi is not one that excites me on the best of days, but as we gather our gear and the rain starts to fall, a feeling approaching dread comes over me. If indigenous peoples could live this way for thousands of years, sans the modern comforts of the Canadian Tire camping section, surely I can do it for one night, I coach myself.

Wanuskewin Tipi SleepoverMy apprehension is tempered by the palpable excitement of my kids who are quite literally whooping their way down the path towards four enormous tipis tucked cosily into a shallow coulee a couple of hundred metres from the road. I note as we settle our things into our overnight abode that there is a gaping hole in the top of the tipi and I silently thank God that at least the cold temperatures will be inhospitable to mosquitoes.

Wanuskewin Tipi SleepoverAfter a quick bite to eat around a fledgeling campfire that smoulders and smokes against the misty evening, we head up to the interpretive centre to meet our fresh-faced guide, Zach. He sets the stage beautifully for an evening filled with wonder by directing us to a point just outside the entrance to the interpretive centre where he stops and tells us the story of Wanuskewin. Cree for ‘being at peace with oneself,’  wânaskêwin (ᐋᐧᓇᐢᑫᐃᐧᐣ), as a place of historical significance, dates back an estimated 6000 years.



The Opimihaw Creek Valley region is home to 19 archaeological dig sites, evidence from which it can be determined that virtually every pre-contact cultural group in the Great Plains visited the area during this time. Zach points over the peaks of the interpretive centre and informs us that the ground on which we are standing would for thousands of years have been the stage for an incredible scene. Herds of buffalo, directed by the clever plots of the brave plains people, were stampeded over the earth beneath our feet and off the cliff to certain death just beyond the points he indicated. Their flesh would provide nourishment, their hides were used to make shelter, and their bones were carved to create tools and weapons. Standing there between a parking lot and a state-of-the-art interpretive centre in a Gortex jacket, this vision gives me pause. My initial dread of the experience in front of me falls away giving way to an incredibly humbling feeling of the smallness of my place in time and space.

Wanuskewin Tipi SleepoverThis sentiment only intensifies as we embark on our first activity of the evening–a medicine walk. Zach takes us to Wanuskewin’s arguably most significant archaeological site. The medicine wheel, a ring of sizable rocks surrounding a smaller central stone cairn, he tells us, served as a communal gathering place for ceremonial activities and symbolises the union of the intellectual, emotional, physical and spiritual dimensions of health. As we walk on, it strikes me just how unassuming this landscape of such rich historical and cultural significance is. There is little, if any, evidence of the powerful facets of the thousands of years of living (and dying) that took place here. After a fascinating tour of medicinal plants native to the area, we find ourselves at the bottom of the very cliff where hundreds if not thousands of bison perished over millennia. The cliff itself is barely distinguishable through the suddenly very dense greenery. Zach tells us that this change in foliage is due to the volumes of precious blood that were shed here. A few metres away he points to a clearing where tribal peoples would have processed every last part of the enormous beasts. To the naked eye, there is only green grass.

Wanuskewin Tipi SleepoverOur walk ends back at the interpretive centre where my kids erect a tipi under Zach’s skilful tutelage and follow it up by playing a few traditional games. As I watch them spearing a hoop (think cup and ball) and playing a rousing game of predator and prey, rain trickles down the windows behind us, and I am guiltily grateful for the brief respite from the elements. We conclude our evening’s activities with a snack of a traditional flatbread known as bannock and a cup of (not-so-traditional) hot chocolate. We enjoy the last of our day’s luxuries by brushing our teeth with running water and having a last-minute toilet break before making our way to our tipis for a night’s sleep.

Wanuskewin Tipi SleepoverThere is little visiting amongst campers because by this time it is raining quite heavily and, without a fire, there is only what little light remains from the falling sun. This does nothing to deter the spirits of my kids who giggle and shuffle around noisily in their sleeping bags which, thankfully, will stay dry all night. As they drift off, I tell them a few stories and listen as the rustle of their sleeping bags lessens and finally stops. Then I enjoy the kind of silence that only nature can bestow–fresh, open and, on this night, broken only by the gentle tip tapping of the rain on the canvas. In the cool night air, I let my mind wander to times past, to families huddled together under structures just like this one, to the steadfastness of the stars, the air, and the earth, and the timelessness of moments just like this one.

Wanuskewin Tipi Sleepover

Photo Credit: Credit: Tourism Saskatchewan/Kevin Hogarth Photography

With special thanks to Tourism Saskatchewan, Wanuskewin Heritage Park, and the fantastic Zach for an experience our family will never forget. For more information on tipi sleepovers, visit www.wanuskewin.com/discover/tipi-sleepovers/.

Here are some more articles we think you'll like!

Although we do our best to provide you with accurate information, all event details are subject to change. Please contact the facility to avoid disappointment.

Sign Up for Email Updates

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *